Рабочая программа по учебному курсу Математика 2 класс

Математика 2 класс

Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным
программам»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________Кердяшова З.В.
«_____» ______20____г.

УТВЕЖДАЮ
Директор школы-интерната
__________Тихонова М.В.
«_____» _______20____г.

Рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
2 класс
Основная базовая
(адаптированная)

Учитель: Еронина К.Г.
Кистенёва Н.А.
Золотова Н.С.
Серякова Е.Н.
РАССМОТРЕНО
Протокол №___заседания МО учителей
от «___»____20____г.
Руководитель_________Кистенёва Н.А.

ОДОБРЕНО
Решение педсовета
Протокол №___ от «___» _______20___г
2024 г.

Математика 2 класс

Учебный предмет «Математика» 2 класс
Пояснительная записка.
Количество часов -5 ч в неделю, 170 ч в год.
Уровень программы – адаптированный.
Адаптированная рабочая
программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (приказ МОиН РФ №1599 от 19.12 2014 года), и реализует авторскую
программу под редакцией В.В. Воронковой.
Перечень нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N
203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего
образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
Устав образовательной организации.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4
классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01. 2021г.
Об утверждении Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика». 2кл. часть
1, часть 2: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
в 2х частях / Т.В. Алышева – 3-е изд., - М.: « Просвещение», 2014. Пособие для учащихся
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях,
Т.В.Алышева – М.: Просвещение, 2013
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных
организациях,
осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

Математика 2 класс

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной
образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в
урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами.

Математика 2 класс

Содержание учебного курса

Повторение
Повторение. Нумерация первого десятка.
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа
первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки.
Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=».
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт по
единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм.
Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины,
времени.
Арифметические действия
Называние компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из
20 однозначных и двузначных чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины,
стоимости, времени).
Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение примеров на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись
ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов. Вершины,
стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с
помощью чертёжного угольника.
Построение геометрических фигур по вершинам.
Повторение материала за год
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение
примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить».
Решение составных арифметических задач. Построение луча, отрезка, угла,
треугольника, прямоугольника, квадрата.

Математика 2 класс

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -принятие и освоение
социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов
учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами
не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью.
Минимальный уровень:

 Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго
десятка;
 Считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по 4) в
пределах 20 в прямом и обратном порядке ( по 3 по 4 не обязательно);
 Сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не
обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна
помощь учителя);
 Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
 Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины,
времени);
 Определять время по часам с точностью до часа;
 Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, возможно с помощью счетного материала);
 Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения
(длины, стоимости, времени);
 Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка)
(самостоятельно);
 Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц (с помощью учителя);
 Показывать
стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате,
прямоугольнике;

Математика 2 класс

 Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
 Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного
треугольника (возможна помощь учителя);
Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью
учителя.
Достаточный уровень:

 Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго
десятка;
 Считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по 4) в
пределах 20 в прямом и обратном порядке;
 Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с
двузначными);
 Использовать при сравнении чисел знаки >, <, =;
 Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
 Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины,
времени);
 Определять время по часам с точностью до часа;
 Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том
числе и в два действия);
 Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения
(длины, стоимости, времени);
 Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц;
 Решать задачи в два действия;
 Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате,
прямоугольнике;
 Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
 Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного
треугольника;
 Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам)
Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с
одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более
сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как
субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные
базовые учебные действия:

2. Регулятивные
базовые учебные действия:

 осознание себя как ученика, формирование интереса
(мотивации) к учению, как члена семьи, одноклассника, друга;
 выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с
помощью учителя и самостоятельно.
 входить и выходить из учебного помещения со звонком;
 ориентироваться в пространстве класса;
 пользоваться учебной мебелью;
 адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

Математика 2 класс
 работать с учебными принадлежностями по предмету
математика (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка,
чертежный треугольник и др.) и организовывать рабочее место под
руководством учителя;
 участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников самостоятельно и под
руководством учителя;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами под руководством учителя.
3. Познавательные
 выделять существенные, общие и отличительные свойства
базовые учебные действия: предметов;
 устанавливать видо - родовые отношения предметов;
 делать
простейшие
обобщения,
сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
 выполнять арифметические действия самостоятельно и с
помощью учителя;
 наблюдать;
 ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под
руководством учителя;
 уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
4. Коммуникативные
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –
базовые
учебные ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
действия:
 использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в
разных видах деятельности и быту.

Математика 2 класс

Учебно-тематический планирование предмета «Математика»
2класс
Количество часов за уч. год -170 ч
Количество часов в неделю – 5 ч.
№п\п

Тема урока

К-во
часов

№п\п
тема

Личностные и предметные
результаты освоения
учебного предмета
«Математика»

1.
I .Первый десяток. Повторение.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Свойства чисел в числовом ряду.
Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.
Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4,
5.
Состав числа 5
Состав числа 6
Состав числа 7
Состав числа 8
Состав числа 9
Состав числа 10.Десяток.
Составление и решение задач по
иллюстрациям.
Контрольная работа по теме: «Первый
десяток».
Работа над ошибками.
Сравнение чисел
Сравнение чисел, решение примеров
Сравнение чисел, решение задач
Сравнение отрезков по длине
Контрольная работа
Работа над ошибками.
Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес.
– 10 ед.
Числа 11, 12, 13. Получение, название,
обозначение.
Числа 11, 12, 13. Сравнение чисел, решение
примеров и задач
Числа 14, 15, 16. Получение, название,
обозначение.
Числа 14, 15, 16. Сравнение чисел, решение
примеров и задач
Числа 14, 15, 16. Решение примеров и задач
Числа 17, 18, 19. Получение, название,
обозначение.
Числа 17, 18, 19. Сравнение чисел, решение
примеров и задач
Числа 17, 18, 19. Решение примеров и задач

24
1
1
1
1

2.
3.
4.

1
1
1
1
1
1
1

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

1

12.

1
1
1
1
1
1
1
1

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

1

21.

1

22.

прямоугольника, квадрата,

1

23.

их свойства;

1

24.

1
1

25.
26.

1

27.

1

28.

Учащиеся должны знать:
счет в пределах 20 по
единице и равными
числовыми группами;
таблицу состава чисел
(11—18) из двух
однозначных чисел с
переходом через десяток;
названия компонента и
результатов сложения и
вычитания;
математический смысл
выражений «столько же»,
«больше на», «меньше на»;
различие между прямой,
лучом, отрезком;
элементы угла, виды
углов;
элементы
четырехугольников —

элементы треугольника.
Учащиеся должны
уметь:
выполнять сложение и
вычитание чисел в
пределах 20 без перехода, с

Математика 2 класс
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44
45

Число 20. Получение, название,
обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и
отсчитывание по 1.
Числовой ряд 1 - 20. Сравнение чисел.
Числовой ряд 1 – 20. Решение задач и
примеров.
Контрольная работа по теме: «Второй
десяток».
Работа над ошибками.

1

29.

1

30.

1
1

31.
32.

1

33.

1

34.

Мера длины – дециметр. Соотношение
между единицами длины: 1 дм = 10 см.
Сравнение чисел, полученных при
измерении мерой длины.
Повторение по теме: «Второй десяток».

1

35.

1

36.

1

37.

Состав чисел из десятков и единиц.
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и
отсчитывание по 2 единицы.
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и
отсчитывание по 3 единицы.
Контрольная работа
Работа над ошибками.

1
1

38.
39.

1

40.

1

41.
42.

Увеличение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
Составление и решение примеров.
Задача, содержащая отношение «больше
на».

переходом через десяток, с
числами, полученными при
счете и измерении одной
мерой;
решать простые и
составные арифметические
задачи и конкретизировать
с помощью предметов или
их заместителей и кратко
записывать содержание
задачи;
узнавать, называть,
чертить отрезки, углы —
прямой, тупой, острый —
на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник,
квадрат на бумаге в клетку;
определять время по

1

43.

1

44.

часам с точностью до 1
часа.

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

Задача, содержащая отношение «больше
на».
Дополнение задач недостающими данными..
Уменьшение числа на несколько единиц
Уменьшение числа на несколько единиц
Составление и решение примеров.
Задача, содержащая отношение «меньше
на».
Уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.
Решение и сравнение задач, содержащих
отношения «больше на», «меньше на».
Контрольная работа по теме «Увеличение и
уменьшение числа».
Работа над ошибками.
Луч

Учащиеся должны знать:

1

46.

1
1
1

47.
48.
49.

1

50.

1

51.

однозначных чисел с

1

52.

переходом через десяток;

1

53.

1
1

54.
55.

счет в пределах 20 по
единице и равными
числовыми группами;
таблицу состава чисел
(11—18) из двух

названия компонента и
результатов сложения и
вычитания;
математический смысл
выражений «столько же»,

56.

57.

Сложение двузначного числа с
однозначным числом Обучение приёму
сложения вида 13 +2.
Сложение двузначного числа с
однозначным числом Решение примеров и

1

56.

«больше на», «меньше на»;
различие между прямой,

1

57.

лучом, отрезком;

Математика 2 класс
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

67.

68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

76.

77.
78.

79.
80.

81.

задач.
Вычитание однозначного числа из
двузначного
Вычитание однозначного числа из
двузначного Решение примеров и задач.
Получение суммы 20, вычитание из 20
Приём сложения вида 17 + 3.
Получение суммы 20, вычитание из 20.
Решение примеров и задач.
Вычитание однозначного числа из
двузначного. Решение примеров и задач.
Получение суммы 20, вычитание из 20.
Получение суммы 20, вычитание из 20.
Составление и решение задач.
Вычитание двузначного числа из
двузначного. Решение примеров и задач.
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц. Составление и решение
примеров.
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц. Решение примеров и
задач.
Контрольная работа по теме: Сложение и
вычитание без перехода через десяток.
Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении величин.
Действия с числами, полученными при
измерении стоимости.
Составление и решение задач с числами,
полученными при измерении стоимости.
Действия с числами, полученными при
измерении длины. Решение примеров с
числами, полученными при измерении
длины.
Действия с числами, полученными при
измерении массы. Решение задач с числами,
полученными при измерении массы.
Действия с числами, полученными при
измерении ёмкости.
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с
числами, полученными при измерении
времени.
Составление и решение задач с числами,
полученными при измерении стоимости.
Контрольная работа по теме: «Сложение и
вычитание чисел, полученных при
измерении».
Работа над ошибками

элементы угла, виды

1

58.

углов;

1

59.

элементы

1

60.

1

61.

1

62.

1
1

63.
64.

1

65.

вычитание чисел в

1

66.

пределах 20 без перехода, с

четырехугольников —
прямоугольника, квадрата,
их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны
уметь:
выполнять сложение и

переходом через десяток, с

1

67.

числами, полученными при
счете и измерении одной

1

68.

1
1
1
1

69.
70.
71.
72.

1

73.

1

74.

1

75.

мерой;
решать простые и
составные арифметические
задачи и конкретизировать
с помощью предметов или
их заместителей и кратко
записывать содержание
задачи;
узнавать, называть,
чертить отрезки, углы —
прямой, тупой, острый —

1

76.

1

77.

1

78.

на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник,
квадрат на бумаге в клетку;
определять время по
часам с точностью до 1

1

79.

1

80.

часа.

Учащиеся должны знать:

1

81.

счет в пределах 20 по
единице и равными
числовыми группами;

82.

Повторение. Нахождение суммы.
Увеличение числа на несколько единиц.

1

82.

таблицу состава чисел

83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.

96.
97.
98.

99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.

111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.

Математика 2 класс
Увеличение двузначного числа на несколько
1
единиц. Решение задач.
Составление и решение задач
1
Решение задач.
1
Краткая запись задач и их решение.
1
Дополнение задач недостающими данными.
1
Решение и сравнение задач.
1
Контрольная работа
1
Работа над ошибками
1
Виды углов.
1
Виды углов. Вычерчивание углов.
1
1
Составные арифметические задачи.
Знакомство с составной задачей.
Объединение двух простых задач в одну
1
составную.
Краткая запись составных задач и их
1
решение.
Дополнение задач недостающими данными.
Решение и сравнение составных задач.
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение
примеров с помощью рисунка.
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение
примеров с помощью счётных палочек.
Прибавление числа 5. Решение примеров с
помощью рисунка.
Прибавление числа 5. Решение примеров с
помощью счётных палочек.
Прибавление числа 6. Решение примеров с
помощью рисунка.
Прибавление числа 6. Решение примеров с
помощью счётных палочек.
Прибавление числа 7. Решение примеров с
помощью рисунка.
Прибавление числа 7. Решение примеров с
помощью счётных палочек.
Прибавление числа 8. Решение примеров с
помощью рисунка.
Прибавление числа 8. Решение примеров с
помощью счётных палочек.
Прибавление числа 9. Решение примеров с
помощью рисунка.
Прибавление числа 9. Решение примеров с
помощью счётных палочек.
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток. Переместительное свойство
сложения.
Таблица сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.
Состав числа 11.
Состав числа 12.
Состав числа 13.
Состав числа 14.
Состав чисел 15, 16, 17, 18.
Контрольная работа

1
1
1

83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.

(11—18) из двух
однозначных чисел с
переходом через десяток;
названия компонента и
результатов сложения и
вычитания;
математический смысл
выражений «столько же»,
«больше на», «меньше на»;
различие между прямой,
лучом, отрезком;
элементы угла, виды

96.
97.
98.

углов;
элементы
четырехугольников —
прямоугольника, квадрата,
их свойства;

1

99.

1

100.

1

101.

1

102.

1

103.

пределах 20 без перехода, с

1

104.

переходом через десяток, с

1

105.

1

106.

1

107.

элементы треугольника.
Учащиеся должны
уметь:
выполнять сложение и
вычитание чисел в

числами, полученными при
счете и измерении одной
мерой;
решать простые и
составные арифметические
1

108.

задачи и конкретизировать

1

109.

с помощью предметов или

1

110.

их заместителей и кратко
записывать содержание

1

111.

1
1
1
1
1
1

112.
113.
114.
115.
116.
117.

задачи;
узнавать, называть,
чертить отрезки, углы —
прямой, тупой, острый —
на нелинованной бумаге;

118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.

Математика 2 класс
1
1

Работа над ошибками
Четырёхугольники: квадрат.
Свойства углов, сторон.
Вычерчивание квадратов по данным
вершинам.
Четырёхугольники: прямоугольник.
Свойства углов, сторон.
Вычерчивание прямоугольников по данным
вершинам.
Контрольная работа
Работа над ошибками
Повторение. Решение задач.
Повторение. Сравнение чисел.
Повторение. Нахождение неизвестного
числа.
Повторение. Сложение и вычитание чисел
Вычитание из двузначного числа чисел
2,3,4.
Вычитание числа 5.
Вычитание числа 6.
Вычитание числа 7.
Вычитание числа 8.
Вычитание числа 9.
Повторение по теме: «Вычитание с
переходом через десяток».
Контрольная работа по теме: «Вычитание с
переходом через десяток».
Работа над ошибками
Треугольник: вершины, углы, стороны.

118.
119.

чертить прямоугольник,
квадрат на бумаге в клетку;
определять время по

1

120.

1

121.

1

122.

1
1
1
1
1

123.
124.
125.
126.
127.

Учащиеся должны знать:

1
1
1

128.
129.
130.

таблицу состава чисел

1
1
1
1
1
1

131.
132.
133.
134.
135.
136.

1

137.

1
1
1

138.
139.
140.

часам с точностью до 1
часа.

счет в пределах 20 по
единице и равными
числовыми группами;
(11—18) из двух
однозначных чисел с
переходом через десяток;
названия компонента и
результатов сложения и
вычитания;
математический смысл
выражений «столько же»,
«больше на», «меньше на»;
различие между прямой,
лучом, отрезком;

141.
142.
143.
144.
145.
146.

147.
148.
149.
150.
151.
152.

Сложение и вычитание с переходом через
десяток. Все случаи с числом 11.
Сложение и вычитание с переходом через
десяток. Все случаи с числом 12.
Сложение и вычитание с переходом через
десяток Все случаи с числом 13.
Сложение и вычитание с переходом через
десяток. Все случаи с числом 14.
Сложение и вычитание с переходом через
десяток. Все случаи с числами 15, 16.
Сложение и вычитание с переходом через
десяток. Все случаи с числами 17,18,19.
Меры времени. Сутки, неделя, час.
Действия с числами, полученными при
измерении времени.
Решение задач с числами, полученными при
измерении времени.
Мера времени - час. Обозначение: 1ч.
Измерение времени по часам.
Деление на две равные части. Решение
задач.
Деление предметных совокупностей на 2
равные части.
Подготовка к итоговой контрольной работе.
Подготовка к итоговой контрольной работе.

элементы угла, виды
углов;

1

141.

1

142.

1

143.

прямоугольника, квадрата,

1

144.

их свойства;

1

145.

1

146.

элементы
четырехугольников —

элементы треугольника.
Учащиеся должны
уметь:
выполнять сложение и

1

147.

вычитание чисел в

148.

пределах 20 без перехода, с
переходом через десяток, с

1

149.
150.

1

151.
152.

числами, полученными при
счете и измерении одной
мерой;

153.
154.
155.
156.
157.

158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.

Математика 2 класс
Подготовка к итоговой контрольной работе.
1
Подготовка к итоговой контрольной работе.
1
Подготовка к итоговой контрольной работе.
1
Итоговая контрольная работа по теме:
1
«Второй десяток».
1
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования
двузначных чисел.
Сравнение чисел.
1
Сложение и вычитание чисел
1
Нахождение неизвестного числа.
1
Увеличение и уменьшение числа на
1
несколько единиц.
Решение задач.
1
Действия с числами, полученными при
1
измерении.
Геометрические фигуры: квадрат,
1
прямоугольник, треугольник, круг.
Вычерчивание рисунков из геометрических
1
фигур.
Повторение по теме: «Вычитание с
1
переходом через десяток».
Повторение по теме: «Вычитание с
1
переходом через десяток».
Повторение. Нахождение суммы.
1
Увеличение числа на несколько единиц.
Повторение. Сложение и вычитание чисел
1
Повторение. Решение задач.
1

153.
154.
155.
156.
157.

158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.

решать простые и
составные арифметические
задачи и конкретизировать
с помощью предметов или
их заместителей и кратко
записывать содержание
задачи;
узнавать, называть,
чертить отрезки, углы —
прямой, тупой, острый —
на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник,
квадрат на бумаге в клетку;
определять время по

166.

часам с точностью до 1

167.

часа.

168.
169.
170.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».