Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Поимская школа – интернат для обучающихся по адаптированным
образовательным программам»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Кердяшова З.В.
«28» 08.2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы - интерната
__________Тихонова М.В.
«30» 08.2024г.
Программа
внеурочной деятельности по направлению
«Учение с увлечением»
«Хочу все знать»
Учителя начальных классов:
Кистенева Н.А.
Золотова Н.С.
Серякова Е.Н.
Еронина К.Г.
РАССМОТРЕНО
Протокол №1 заседание МО учителей
от «28» 08.2024г.
Руководитель________Кистенева Н.А.
ОДОБРЕНО
Решением педсовета
Протокол №1 от «29» 08.2023 г.
2024 г.
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Информационная карта программы……………………………….......... 3
Актуальность программы………………………………………………... 4
Пояснительная записка…………………………………………………... 5
Содержание программы…………………………………………………. 7
Материально техническое обеспечение ……………………………… 11
Список учебно-методической литературы……………………………..12
1. Информационная карта программы
№
п.п
1
2
3
Требования
Информация
Наименование ОУ,
Государственное казённое
реализующее
общеобразовательное учреждение
образовательную программу Пензенской области «Поимская школаинтернат для обучающихся по
адаптированным образовательным
программам»
Адрес ОУ
442270 Пензенская область, Белинский
район,
с. Поим, ул. Набережная, 1
Полное название программы Рабочая программа внеурочной
деятельности по направлению «Учение с
увлечением
Программа «Хочу все знать»
Возраст и пол, на которых
рассчитана программа
Категория детей ОВЗ
Младший школьный возраст (7-11 лет)
7
Сведения об авторе
(Ф.И.О., год рождения,
домашний адрес,
квалификация, должность)
Кистенева Нина Александровна,
1969 г.р.
Домашний адрес: 442270 Пензенская
область, Белинский район, с. Поим, ул.
Московская, д. 63
Адрес электронной почты: kistenev63
@mail.ru
Должность: учитель
Уровень квалификации: высшая
8
Предмет диагностического
исследования
9
10
Направление программы
Форма занятий
11
Вид программы
Познавательные процессы обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Внеурочная деятельность
Индивидуальная, фронтальная,
групповая
рабочая
4
5
6
Обучающиеся 1-4 классов с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Срок реализации программы 4 года (1-4 классы)
2. Актуальность Программы
Основным принципом организации образовательного процесса в
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях является
принцип коррекционной направленности, который предполагает активное
воздействие на сенсорное, умственное, психическое и речевое развитие, т. е.
на всю когнитивную сферу обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью).
Ограничения психических и познавательных возможностей не
позволяют ребёнку с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) успешно справиться с задачами и требованиями, которые
предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения отчётливо
проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. У
такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в
начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация во взаимодействии с
окружающими, с трудом и в минимальной степени формируются учебные
интересы.
В развитии познавательной и произвольной сфер у детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) трудности проявляются в
развитии внимания, памяти, мыслительных операций, в сосредоточении на
предмете/объекте,
переключении
внимания,
усидчивости,
умении
воспроизводить задание и работать по образцу и т.д.
Все перечисленное не позволяет младшему школьнику с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) полноценно осуществлять
напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается,
снижается мотивация и интерес к событию в котором он находится. Из-за
недостаточного
умения
сравнивать,
обобщать,
абстрагировать,
классифицировать
обучающийся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не в состоянии самостоятельно без
специальной психолого-педагогической помощи усвоить достаточный и
минимальный уровень адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Трудности в обучении выражаются в недостаточной способности к
звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребёнок плохо
овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь. Учебные
трудности школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) сопровождаются нарушениями и отклонениями в поведении,
т.к. из-за функциональной незрелости нервной системы процессы
торможения и возбуждения нарушены, ребенок находится в состоянии
хронической дезадаптации и нуждается в организации коррекционноразвивающей работы.
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по
направлению «Учение с увлечением» «Хочу все знать» обращена к
актуальной в теоретическом и практическом отношениях проблеме -
организация
психолого-педагогического
сопровождения
учащихся,
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
по вариантам 1 в 1-4 классах.
3. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по направлению «Учение с
увлечением» «Хочу все знать» (далее – Программа) ориентирована на
категорию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - УО (ИН).
Программа прошла апробацию на базе Государственного казенного
общеобразовательного учреждения «Поимская школа-интернат для
обучающихся по адаптированным образовательным программам» в период с
2020 по 2024 года г.
Программа разработана для обучающихся с ОВЗ сроком на 4 года, на
основе нормативно-правовых документов, документов регламентирующих
работу с детьми ОВЗ:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. №
28(Постановление главного государственного санитарного врача РФ).
Одной из важнейших теоретических и практических задач специальной
педагогики является совершенствование процесса обучения детей с
ограниченными возможностями (далее – ОВЗ) в целях обеспечения наиболее
оптимальных условий для более успешного обучения и социальной
адаптации. Дети УО (ИН) являются одной из категорий детей с ОВЗ.
С целью эффективного управления процессом обучения детей УО (ИН),
педагогу необходимы глубокие знания, объясняющие специфику развития
познавательной деятельности такого ребенка, поскольку в учебной
деятельности он нуждается в особом подходе.
В рамках освоения Адаптированной основной общеобразовательной
программы
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее – АОП УО) представлен учебный
план, который включает в себя часы внеурочной деятельности по
направлению «Учение с увлечением» и программа «Хочу все знать»
реализуется в рамках этого направления.
Программа рассчитана на обучающихся УО (ИН) с 1 по 4 класс.
Диагностическая работа является неотъемлемой частью процесса
освоения АОП УО и помогает учителю объективно наблюдать и узнавать
способности обучающихся, вносить изменения и корректировать
педагогическую деятельность с учетом индивидуально-личностных
особенностей в осуществлении индивидуального подхода в обучении детей.
Программа содержит учебно-тематическое планирование (Приложение
4), календарно-тематическое планирование (приложение 5) и поурочное
планирование (Приложение 6), в которых предлагается последовательность
проведения занятий, которые включают диагностические и коррекционноразвивающие задания.
Диагностическая работа является одним из этапов коррекционноразвивающего занятия. В зависимости от сложности теста, формы его
проведения, возраста детей, время на уроке может отводиться только
диагностике. Тестирование, в основном, выполняется фронтально.
Содержание плана предполагает и занятия, на которых этап диагностики
отсутствует и дети выполняют на протяжении всего урока только
коррекционно-развивающие задания на развитие памяти, внимания и
мыслительных операций.
Содержание плана реализовывается по четырем учебным четвертям, в
течение четырех лет обучения. После проведенных тестов, показатели по
диагностике фиксируются в «Карте развития познавательных процессов
учащихся» (Приложение 7), анализируются, оформляются в графический
формат в программе «Power Point» (Приложение 8).
Результаты, полученные по завершении реализации Программы, т.е. по
завершении обучения в 4-м классе, могут быть использованы и учтены
учителями-предметниками при обучении детей с УО (ИН) с 5-9 класс, т.к.
реализация Программы позволяет объективно оценить познавательные
возможности обучающихся с УО (ИН) и учесть в дальнейшем планировании
учебной деятельности.
Цель
программы:
исследование
динамики
развития
таких
познавательных процессов как, память, внимание, мышление у обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего
школьного возраста.
Задачи программы:
- диагностика и отслеживание динамики развития познавательных
процессов;
- коррекция и развитие внимания, памяти, мышления;
- формирование положительной учебной мотивации.
Предмет экспериментального исследования: познавательные процессы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Объём программы: 1 класс - 33 часа в год; 2,3,4 классы - 34 часа в год.
Количество часов: 1 час в неделю
Продолжительность занятия: 40 минут.
Срок реализации программы: 4 года (1 – 4 классы)
Форма занятий: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Этапы реализации Программы:
- выбор объекта и предмета диагностического обследования;
- диагностическая работа с включением коррекционно-развивающих
занятий, направленных на развитие памяти, внимания и мыслительных
процессов:
обобщения,
классификации,
сравнения,
логической
последовательности, анализа и синтеза;
- фиксация результатов диагностики в «Карте развития познавательных
процессов учащихся»;
- анализ результатов начальной и промежуточной диагностики,
отслеживание динамики развития познавательных процессов у детей;
- сравнение результатов, полученных на начальном этапе реализации
Программы (начало 1 класса) с конечными показателями (4 класс);
- обобщение результатов, полученных по окончанию педагогического
эксперимента.
4. Содержание Программы
Программа «Хочу все знать» включает в себя три блока:
I блок - диагностический;
II блок - коррекционный;
III блок - аналитический.
I блок: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
Цель: диагностика начального уровня, промежуточной динамики и
конечного результата развития познавательных процессов у ребёнка (объема
динамического внимания, устойчивости и концентрации внимания,
кратковременной памяти, долговременной памяти, произвольной памяти,
непроизвольной памяти, объема слуховой памяти, объема зрительной
памяти, мыслительных операций: обобщения, классификации, логической
последовательности, сравнения).
Форма проведения диагностических исследований: индивидуальная,
групповая, фронтальная.
Диагностический блок включает диагностику развития внимания памяти
мыслительных операций.
Диагностика развития внимания (Приложение 1):
Диагностика развития объема динамического внимания
Методика «Картинное лото»;
Диагностика развития устойчивости внимания
Методика «Вычеркивание букв»;
Диагностика развития концентрации внимания
Методика «Перепутанные линии».
Диагностика развития памяти (Приложение 2):
Диагностика развития кратковременной зрительной памяти
Методика «Запомни и воспроизведи»;
Диагностика долговременной памяти
Методика «Рассмотри и нарисуй также»;
Диагностика произвольной памяти
Методика «Рисунки – аналогии»;
Диагностика непроизвольной памяти
Методика «Прием информации»;
Диагностика объема зрительной памяти
Методика «Запомни и назови картинки»;
Диагностика объема слуховой памяти
Методика «Запомни и воспроизведи слова».
Диагностика развития мыслительных операций (Приложение 3):
Диагностика мыслительной операции. Обобщение.
Методика «Назови одним словом»;
Диагностика мыслительной операции. Классификация.
Методика «Классифицируй обобщающее понятие»;
Диагностика мыслительной операции. Сравнение.
Использование стимульного материала (приложение 8) с целью
сравнения картинок по главным признакам.
Диагностика мыслительной операции. Логическая последовательность.
Методика «Последовательность в цвете, форме, величине»
Диагностика мыслительной операции. Анализ и синтез.
Методика «Моделирование геометрического орнамента».
На основании анализа результатов диагностического исследования
познавательных процессов на каждого обучающегося заполняется «Карта
развития познавательных процессов учащихся», представленная в
Приложении 7.
II блок: КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК
Цель: коррекция отклонений в познавательной сфере обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); овладение
определёнными способами деятельности, которые являются основой для
усвоения знаний; умение обрабатывать информацию рациональными
способами деятельности.
Форма проведения коррекционных занятий: индивидуальная,
фронтальная.
При организации коррекционно-развивающего занятия рекомендуется
придерживаться следующей структуры:
1. Психологический настрой, который проводится с использованием
аутогенной техники, позволяет предупредить и частично устранить
состояние эмоционального дискомфорта и напряжения у детей, создаёт у них
чувство уверенности в собственных силах.
2. Правила поведения на занятии: определяются с детьми в ходе беседы
на первом занятиях, а на последующих кратко повторяются. Это позволяет
создавать условия для качественной работы учащихся.
3.Сообщение темы занятия.
4. Диагностический этап - это «ядро» коррекционного занятия. В
процессе фронтальной работы, в естественных условиях с помощью
стимульного тестового материала выявляется уровень состояния основных
познавательных процессов.
5. Упражнения/задания, направленные на развитие познавательных
процессов.
6. Психогимнастика, которая используется на коррекционных занятиях
вместо традиционных физкультминуток, так как именно этот вид работы
рекомендован детям с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с целью стабилизации психоэмоционального состояния и
предотвращения истощаемости и работоспособности.
7. Рефлексия занятия – этот этап позволяет завершить работу,
проанализировать и обсудить вместе с детьми, что было самым интересным и
увлекательным, что вызвало особые затруднения.
На занятиях обучающимся предоставляется стимульный материал
(Приложение 8), который позволяет в большем объеме усваивать содержание
Программы.
Ожидаемый результат по окончании реализации Программы.
Учащиеся должны уметь:
- целостно воспринимать объекты и предметы в пространстве;
- анализировать по цвету, оттенкам, величине, форме, конструктивным
особенностям, расположению;
- сравнивать и соотносить предметы;
- переключаться с одного вида деятельности на другой;
- сосредотачивать своё внимание на упражнении/задании;
- запоминать, сохранять и воспроизводить информацию через короткий и
длительный промежуток времени;
- запоминать и воспроизводить информацию на основе работы по образцу, по
словесной инструкции с указанием порядка выполнения задания;
- анализировать, рассуждать, проводить поиск закономерностей;
- уметь целостно воспринимать ситуацию, изображенных на картинках,
давать обобщенные представления о свойствах и качествах предметов,
находить соотношения между словом и образом;
- уметь выполнять классификацию, систематизацию, устанавливать
элементарные причинно-следственные связи и закономерности.
III блок: АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
Цель: сравнение и обобщение результатов начальной, промежуточной и
конечной диагностики; оценка эффективности коррекционной работы.
Форма проведения диагностических исследований: индивидуальная,
групповая, фронтальная.
Ожидаемые результаты:
- отслеживание положительной динамики развития познавательных
процессов: внимания, памяти, мыслительных операций за 4 года освоения
Программы;
- освоение программного материала в достаточном объеме.
5. Материально – техническое обеспечение
№
п.п
1.
Наименование оборудования
Раздаточный (стимульный) материал для индивидуального
пользования к тестам:
«Картинное лото»
«Вычеркивание букв»
«Перепутанные линии»
«Рисунки-аналогии»
«Прием информации»
«Логическая последовательность в цвете, форме, величине»
«Раздели целое на части и объедини части в целое»
2.
Наглядно-демонстрационный материал к тестам:
«Запомни и воспроизведи»
«Рассмотри и нарисуй также»
«Запомни и воспроизведи картинки»
3.
Карта развития познавательных процессов для каждого учащегося
4.
Бланки для фиксирования результатов
5.
Методики для исследования внимания, памяти, мышления
6. Список
учебно - методической, дополнительной и справочной литературы
№
Тип пособия
п.п
1 Учебное пособие
для студентов
высших учебных
заведений
2
Сборник игр коррекций
3
Методики, тесты,
опросники
4
Учебное пособие
5
Пособие педагога
- исследователя
6
В помощь
начинающему
исследователю
7
Научно –
педагогическая
информация
Научно –
педагогическая
информация
8
9
Учебное пособие
10
Методики, тесты,
опросники
Пособие для
педагога
11
12
Пособие для
педагога
Автор
Наименование
Петрова В.Г.
Белякова И.В.
Психология
умственно-отсталых
школьников
Шмакова С.М.
Безбородова
Н.Я.
Доценко Е.В.
От игры к
саморазвитию
Издательство,
год
М.;
издательский
центр
«Академия»,
2004
М. Новая
школа, 1995
Психодиагностика
детей в дошкольных
учреждениях
Рогов Е. И.
Настольная книга
практического
психолога (Кн.1)
Краевский В.В. Методология
педагогического
исследования
Скаткин М.Н.
Методология и
методика
педагогического
исследования
Полонский
Эксперимент
В.М.
педагогический
Волгоград:
Учитель,
2010
М.: Изд-во
ВЛАДОС,
2001
Самара, 1994
Бабанский
Ю.К.
М., 1982
Проблемы повышения
эффективности
педагогических
исследований
Широкова Г.А. Практикум для
Жадько Е.Г.
детского психолога
Ильина М.Н.
Тесты для детей
Мартинковская Диагностика
Т.Д.
психического развития
детей.
Тихомирова
Развитие
Л.Ф.
познавательных
способностей детей
М., 1986
Слово- М.
1995
Феникс, 2004
СПБ:
«Дельта»
М.: ЛИНКАПРЕСС
Ярославль:
Академия
развития,
1996
13
Пособие для
педагога
Акимова М.К.
Козлова В.Т.
14
Научно –
педагогическая
информация
Семаго М. М.
15
Коррекционно –
развивающая
программа
Коваленко
М.Т.
Диагностика
СПб., 2006
умственного развития
детей
Проблемные дети.
М Аркти.
Основы
2001
диагностической и
коррекционной работы
психолога
Развитие
интеллектуальных
способностей и общей
осведомленности
учащихся начального и
среднего звена
коррекционной школы
8 вида
Приложение 4
Учебно- тематическое планирование
1 класс (33 часа)
1 час в неделю (33 часа)
№
п.п
№
п.п
раз
де
ла
I
1
2
3
II
4
5
6
7
8
9
III
10
11
12
13
14
Наименование
раздела и тем
Все
го
ча
сов
Количество
часов
Диагн Корре
ости кцион
чески
ный
й
длок
блок
Исследование внимания
Исследование и развитие
объема динамического
внимания
Исследование и развитие
устойчивости внимания
Исследование и развитие
концентрации внимания
3
1
1
1
1
1
1
Исследование памяти
Исследование и развитие
кратковременной
зрительной памяти
Исследование и развитие
долговременной памяти
Исследование и развитие
произвольной памяти
Исследование и развитие
непроизвольной памяти
Исследование и развитие
слуховой памяти
Исследование и развитие
зрительной памяти
Исследование
мышления
Исследование и развитие
мышления. Обобщение
Исследование и развитие
мышления.
Классификация
Исследование и развитие
мышления. Анализ и
синтез.
Исследование и развитие
мышления. Логическая
последовательность.
Исследование и развитие
мышления. Сравнение
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Требования к уровню
подготовленности
учащихся
Учащиеся должны уметь:
-обозревать окружающее
пространство и
одновременно
воспринимать как можно
больше предметов;
-отвлекаться от
постороннего и
сосредотачивать свое
внимание на задании;
Учащиеся должны уметь:
-запоминать, сохранять и
воспроизводить
информацию через
короткий и длительный
промежуток времени;запоминать и
воспроизводить
информацию на основе
работы по образцу, по
словесной инструкции с
указанием порядка
выполнения задания
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учащиеся должны уметь:
-анализировать предметы
по цвету, форме,
величине,
конструктивным
особенностям,
расположению;
-сравнивать и соотносить
предметы;
-переключаться с одного
вида деятельности на
другой;
-анализировать.
рассуждать, проводить
поиск закономерностей;
-уметь целостно
воспринимать ситуацию,
изображенных на
картинках, давать
обобщенные
представления о
свойствах и качествах
предметов,
-уметь выполнять
классификацию,
систематизацию,
устанавливать причинноследственные связи и
закономерности
IV
15
16
17
18
19
V
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Развитие
познавательных
процессов
Коррекция и развитие
внимания
Коррекция и развитие
внимания
Коррекция и развитие
памяти
Коррекция и развитие
памяти
Коррекция и развитие
мышления
Повторные
сравнительные тесты
Исследование и развитие
объема динамического
внимания
Исследование и развитие
устойчивости внимания
Исследование и развитие
концентрации внимания
Исследование и развитие
кратковременной
зрительной памяти
Исследование и развитие
долговременной памяти
Исследование и развитие
произвольной памяти
Исследование и развитие
непроизвольной памяти
Исследование и развитие
слуховой памяти
Исследование и развитие
зрительной памяти
Исследование и развитие
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учащиеся должны уметь:
-обозревать окружающее
пространство и
одновременно
воспринимать как можно
больше предметов;
-отвлекаться от
постороннего и
сосредотачивать свое
внимание на задании;
Учащиеся должны уметь:
-запоминать, сохранять и
воспроизводить
информацию через
короткий и длительный
промежуток времени;запоминать и
воспроизводить
информацию на основе
работы по образцу, по
мышления. Обобщение
Исследование и развитие
мышления.
Классификация
Исследование и развитие
мышления. Анализ и
синтез.
Исследование и развитие
мышления. Логическая
последовательность
Исследование и развитие
мышления. Сравнение
Итого
30
31
32
33
1
1
1
1
1
1
1
1
33
28
словесной инструкции с
указанием порядка
выполнения задания
5
Приложение 4
Учебно-тематическое планирование
2, 3, 4 классы (34 часа)
1 час в неделю (34 часа)
№
п.п
№
п.п
раз
де
ла
I
1
2
3
II
4
5
6
7
8
9
Наименование
раздела и тем
Все
го
ча
сов
Количество
часов
Диагн Корре
ости кцион
чески
ный
й
длок
блок
Исследование внимания
Исследование и развитие
объема динамического
внимания
Исследование и развитие
устойчивости внимания
Исследование и развитие
концентрации внимания
3
1
1
1
1
1
1
Исследование памяти
Исследование и развитие
кратковременной
зрительной памяти
Исследование и развитие
долговременной памяти
Исследование и развитие
произвольной памяти
Исследование и развитие
непроизвольной памяти
Исследование и развитие
слуховой памяти
Исследование и развитие
зрительной памяти
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Требования к уровню
подготовленности
учащихся
Учащиеся должны уметь:
-обозревать окружающее
пространство и
одновременно
воспринимать как можно
больше предметов;
-отвлекаться от
постороннего и
сосредотачивать свое
внимание на задании;
Учащиеся должны уметь:
-запоминать, сохранять и
воспроизводить
информацию через
короткий и длительный
промежуток времени;запоминать и
воспроизводить
информацию на основе
работы по образцу, по
словесной инструкции с
указанием порядка
выполнения задания
III
10
11
12
13
14
IV
15
16
17
18
19
20
V
21
22
Исследование
мышления
Исследование и развитие
мышления. Обобщение
Исследование и развитие
мышления.
Классификация
Исследование и развитие
мышления. Анализ и
синтез.
Исследование и развитие
мышления. Логическая
последовательность.
Исследование и развитие
мышления. Сравнение
5
Развитие
познавательных
процессов
Коррекция и развитие
внимания
Коррекция и развитие
внимания
Коррекция и развитие
памяти
Коррекция и развитие
памяти
Коррекция и развитие
мышления
Коррекция и развитие
мышления
Повторные
сравнительные тесты
Исследование и развитие
объема динамического
внимания
Исследование и развитие
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учащиеся должны уметь:
-анализировать предметы
по цвету, форме,
величине,
конструктивным
особенностям,
расположению;
-сравнивать и соотносить
предметы;
-переключаться с одного
вида деятельности на
другой;
-анализировать.
рассуждать, проводить
поиск закономерностей;
-уметь целостно
воспринимать ситуацию,
изображенных на
картинках, давать
обобщенные
представления о
свойствах и качествах
предметов,
-уметь выполнять
классификацию,
систематизацию,
устанавливать причинноследственные связи и
закономерности
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
Учащиеся должны уметь:
-обозревать окружающее
пространство и
одновременно
23
24
25
26
27
28
28
30
31
32
33
34
устойчивости внимания
Исследование и развитие
концентрации внимания
Исследование и развитие
кратковременной
зрительной памяти
Исследование и развитие
долговременной памяти
Исследование и развитие
произвольной памяти
Исследование и развитие
непроизвольной памяти
Исследование и развитие
слуховой памяти
Исследование и развитие
зрительной памяти
Исследование и развитие
мышления. Обобщение
Исследование и развитие
мышления.
Классификация
Исследование и развитие
мышления. Анализ и
синтез.
Исследование и развитие
мышления. Логическая
последовательность
Исследование и развитие
мышления. Сравнение
Итого
1
1
1
1
1
1
воспринимать как можно
больше предметов;
-отвлекаться от
постороннего и
сосредотачивать свое
внимание на задании;
Учащиеся должны уметь:
-запоминать, сохранять и
воспроизводить
информацию через
короткий и длительный
промежуток времени;запоминать и
воспроизводить
информацию на основе
работы по образцу, по
словесной инструкции с
указанием порядка
выполнения задания
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
28
6