Положение об ученическом самоуправлении

1. Общие положения
1.1. Самоуправление – это высшая форма руководства детским коллективом.
1.2. Ученическое самоуправление действует на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Поимская
школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»;
- Инструкций и нормативных документов Министерства просвещения Российской Федерации, в
соответствии со ст.3 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №
124;
- настоящего Положения;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 3 28 «Об утверждении
СанПин 2.4.2.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.
Отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
1.3. Самоуправление опирается на следующие принципы:
- педагогическое руководство: наличие педагога-консультанта у каждого органа самоуправления. В классе
– классный руководитель, воспитатель. На общешкольном уровне – старшая вожатая, старший воспитатель,
зам.директора по УВР;
- предметность деятельности: органы самоуправления формируются для организации деятельности в
коллективе и для коллектива;
- выборность и составленность органов самоуправления: одни органы будут избираться, другие – будут
входить согласно структуре и функциям органов самоуправления;
- сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности;
- построение самоуправления снизу вверх;
- демократизм, участие всех обучающихся в системе управления;
- согласие: после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками
процесса.
2. Структура органов ученического самоуправления
2.1. Ученическое самоуправление в школе-интернате строится на базе школьной детской организации
«Радуга».
2.2. Структура органов ученического самоуправления является общей и единой для всех участников
образовательного процесса.
2.3. Органы самоуправления в школе-интернате делятся на три уровня:
I уровень – ученическое самоуправление в классе (2-9 кл.)
II уровень – общешкольное самоуправление: законодательно-совещательный орган, исполнительный
орган – БСШ в 16.40.
III уровень – общешкольное ученическое собрание (5 раз в год, см.план).
2.4. Каждый уровень самоуправления имеет свою структуру, функции и задачи согласно Положению
об ученическом самоуправлении.
3. Цель и задачи ученического самоуправления
3.1. Цель самоуправления – воспитание гражданина с демократической культурой, способного к
социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности,
общества и Отечества, адаптирующегося к изменяющимся жизненным условиям.
3.2. Задачи самоуправления:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».