1. Общие положения 1.1. Самоуправление – это высшая форма руководства детским коллективом. 1.2. Ученическое самоуправление действует на основании: - Конституции Российской Федерации; - Конвенции ООН о правах ребенка; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - Устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»; - Инструкций и нормативных документов Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии со ст.3 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124; - настоящего Положения; - Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 3 28 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 1.3. Самоуправление опирается на следующие принципы: - педагогическое руководство: наличие педагога-консультанта у каждого органа самоуправления. В классе – классный руководитель, воспитатель. На общешкольном уровне – старшая вожатая, старший воспитатель, зам.директора по УВР; - предметность деятельности: органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива; - выборность и составленность органов самоуправления: одни органы будут избираться, другие – будут входить согласно структуре и функциям органов самоуправления; - сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности; - построение самоуправления снизу вверх; - демократизм, участие всех обучающихся в системе управления; - согласие: после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса. 2. Структура органов ученического самоуправления 2.1. Ученическое самоуправление в школе-интернате строится на базе школьной детской организации «Радуга». 2.2. Структура органов ученического самоуправления является общей и единой для всех участников образовательного процесса. 2.3. Органы самоуправления в школе-интернате делятся на три уровня: I уровень – ученическое самоуправление в классе (2-9 кл.) II уровень – общешкольное самоуправление: законодательно-совещательный орган, исполнительный орган – БСШ в 16.40. III уровень – общешкольное ученическое собрание (5 раз в год, см.план). 2.4. Каждый уровень самоуправления имеет свою структуру, функции и задачи согласно Положению об ученическом самоуправлении. 3. Цель и задачи ученического самоуправления 3.1. Цель самоуправления – воспитание гражданина с демократической культурой, способного к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, адаптирующегося к изменяющимся жизненным условиям. 3.2. Задачи самоуправления: