1. Общие положения 1.1. Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе школыинтерната. 1.2. Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях школы-интерната. 1.3. Самоподготовка – это главная форма организации самостоятельной работы воспитанников. 1.4. Положение об организации самоподготовки в ГКОУ «Поимская школа-интернат» разработано на основе следующих нормативных актов: - Устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»; - Инструкций и нормативных документов Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии со ст.3 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 №273-ФЗ с изменениями от 24.03.2021 г.); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 3 28 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Настоящего положения. 2. Цель и задачи самоподготовки 2.1. Цель самоподготовки – привить воспитанникам навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний. 2.2. Задачи самоподготовки: - способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ; - формирование навыков работы с учебной литературой; - развитие познавательных возможностей воспитанников; - формирование личностных качеств ребенка (дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувства коллективизма и др.). 3. Задачи воспитателя при проведении самоподготовки прилежания, 3.1. Основная задача воспитателя на самоподготовке – прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы для получения знаний, умений и навыков. Учитывать, что работая самостоятельно, воспитанники примерно одинаковых способностей и возможностей на одно и то же задание тратят разное время. 3.2.Вторая задача воспитателя – совместно с учителями, научить воспитанников рациональным приемам работы над домашним заданием по разным предметам. 3.3.Третья задача воспитателя – учить воспитанников организованности в работе, прививать навыки культуры труда. 3.4.Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. 3.5. Для развития познавательных процессов воспитатель должен использовать памятки для самостоятельной работы, дидактические пособия, предложенные учителем и изготовленные самостоятельно для эффективного проведения раздела самоподготовки «Включение в умственную деятельность». 3.6.Воспитатель контролирует выполнение детьми домашнего задания и оказывает помощь учащимся, не справляющимся с работой. В случае, если большинство (половина+1) учащихся не может выполнить домашнее задание, задание не выполняется, о чем делается соответствующая запись в тетради взаимосвязи. 3.7. Разъяснение на самоподготовке неусвоенного на уроке материала допустимо крайних случаях и в ограниченном объеме. лишь в 4. Структурные элементы самоподготовки 4.1. Самоподготовка проводится с 16.00 до18.00 часов. Время приготовления уроков для 1класса – 40 минут, 2-4 классов – 1 час, для 5-9 классов – 2 часа. Объем домашнего задания не должен превышать 1/3 материала, усвоенного на уроке, слабым учащимся объем уменьшается или домашнее задание не задается. 4.2. Организационный момент: - обязательное проветривание помещения; - приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе); - получение словарей, пособий и т.п. которые будут необходимы в процессе работы. 4.3. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой: - проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта 4.4. Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников. 4.5. Дозировка времени на определенные предметы. 4.6. Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение контролеров и т.д. 4.7. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий. 4.8. Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками. 4.9. Дополнительная работа на закрепление материала. 4.10.Работа с детьми, раньше других выполнивших домашнее задание. 4.11.Контроль выполнения заданий (частичный, индивидуальный, фронтальный). Воспитатель подбирает формы контроля по своему усмотрению. 4.12.Во время самоподготовки обязательное использование физкультминуток и перерывов в работе над заданиями. 4.13.Подведение итогов. Форму подведения итогов воспитатель может выбирать сам. 5.Воспитаннику разрешается: -по своему усмотрению планировать и осуществлять работу; -пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами; -с позволения воспитателя до начала самоподготовки менять рабочее место; -самостоятельно выбирать методы выполнения задания; -при необходимости обращаться шепотом за консультациями; -оказывать помощь товарищам; -делать перерывы для кратковременного отдыха; -после выполнения задания повторять старый материал или работать с учебной литературой; -подняв руку, обращаться с вопросами к воспитателю, беседовать с ним шепотом; -проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено; -выполнять персональное задание учителя для уроков (доклады и т.д.); -читать книги, рекомендованные для внеклассного чтения. 6. Гигиенические требования к проведению самоподготовки - равномерная и достаточная освещенность помещения; - чистота оконных стекол; - недоступность затемнения окон шторами; - регулярное проветривание классных комнат; - влажная уборка помещения перед самоподготовкой; - поддержание чистоты и порядка в классе; - соблюдение школьниками личной гигиены; - сохранение у детей правильной позы во время работы; - проведение физкультминуток; - особое отношение к ослабленным болезнью детям; - устранение шумовых раздражителей.