ПОЛОЖЕНИЕ об организации самоподготовки

1. Общие положения
1.1. Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе школыинтерната.
1.2. Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под
руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в
условиях школы-интерната.
1.3. Самоподготовка – это главная форма организации самостоятельной работы воспитанников.
1.4. Положение об организации самоподготовки в ГКОУ «Поимская школа-интернат»
разработано на основе следующих нормативных актов:
- Устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской
области «Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным
программам»;
- Инструкций и нормативных документов Министерства просвещения Российской
Федерации, в соответствии со ст.3 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской
Федерации" (от 29.12.2012 №273-ФЗ с изменениями от 24.03.2021 г.);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 3 28
«Об утверждении СанПин 2.4.2.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
«Об утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Настоящего положения.
2. Цель и задачи самоподготовки
2.1. Цель самоподготовки – привить воспитанникам навыки самообразовательной работы по
планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.
2.2. Задачи самоподготовки:
- способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ;
- формирование навыков работы с учебной литературой;
- развитие познавательных возможностей воспитанников;
- формирование личностных качеств ребенка (дисциплинированности,
усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувства коллективизма и др.).
3. Задачи воспитателя при проведении самоподготовки

прилежания,

3.1. Основная задача воспитателя на самоподготовке – прививать и развивать навыки
систематической самостоятельной работы для получения знаний, умений и навыков. Учитывать,
что работая самостоятельно, воспитанники примерно одинаковых способностей и возможностей
на одно и то же задание тратят разное время.
3.2.Вторая задача воспитателя – совместно с учителями, научить воспитанников рациональным
приемам работы над домашним заданием по разным предметам.
3.3.Третья задача воспитателя – учить воспитанников организованности в работе, прививать
навыки культуры труда.

3.4.Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на
уроке.
3.5. Для развития познавательных процессов воспитатель должен использовать памятки для
самостоятельной работы, дидактические пособия, предложенные учителем и изготовленные
самостоятельно для эффективного проведения раздела самоподготовки «Включение в
умственную деятельность».
3.6.Воспитатель контролирует выполнение детьми домашнего задания и оказывает помощь
учащимся, не справляющимся с работой. В случае, если большинство (половина+1) учащихся не
может выполнить домашнее задание, задание не выполняется, о чем делается соответствующая
запись в тетради взаимосвязи.
3.7. Разъяснение на самоподготовке неусвоенного на уроке материала допустимо
крайних случаях и в ограниченном объеме.

лишь в

4. Структурные элементы самоподготовки
4.1. Самоподготовка проводится с 16.00 до18.00 часов. Время приготовления уроков для 1класса
– 40 минут, 2-4 классов – 1 час, для 5-9 классов – 2 часа. Объем домашнего задания не должен
превышать 1/3 материала, усвоенного на уроке, слабым учащимся объем уменьшается или
домашнее задание не задается.
4.2. Организационный момент:
- обязательное проветривание помещения;
- приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей,
расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
- получение словарей, пособий и т.п. которые будут необходимы в процессе работы.
4.3. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:
- проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта
4.4. Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.
4.5. Дозировка времени на определенные предметы.
4.6. Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение контролеров и т.д.
4.7. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.
4.8. Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.
4.9. Дополнительная работа на закрепление материала.
4.10.Работа с детьми, раньше других выполнивших домашнее задание.
4.11.Контроль выполнения заданий (частичный, индивидуальный, фронтальный). Воспитатель
подбирает формы контроля по своему усмотрению.
4.12.Во время самоподготовки обязательное использование физкультминуток и перерывов в
работе над заданиями.
4.13.Подведение итогов. Форму подведения итогов воспитатель может выбирать сам.

5.Воспитаннику разрешается:
-по своему усмотрению планировать и осуществлять работу;
-пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;
-с позволения воспитателя до начала самоподготовки менять рабочее место;
-самостоятельно выбирать методы выполнения задания;
-при необходимости обращаться шепотом за консультациями;
-оказывать помощь товарищам;
-делать перерывы для кратковременного отдыха;
-после выполнения задания повторять старый материал или работать с учебной литературой;
-подняв руку, обращаться с вопросами к воспитателю, беседовать с ним шепотом;
-проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено;
-выполнять персональное задание учителя для уроков (доклады и т.д.);
-читать книги, рекомендованные для внеклассного чтения.
6. Гигиенические требования к проведению самоподготовки
- равномерная и достаточная освещенность помещения;
- чистота оконных стекол;
- недоступность затемнения окон шторами;
- регулярное проветривание классных комнат;
- влажная уборка помещения перед самоподготовкой;
- поддержание чистоты и порядка в классе;
- соблюдение школьниками личной гигиены;
- сохранение у детей правильной позы во время работы;
- проведение физкультминуток;
- особое отношение к ослабленным болезнью детям;
- устранение шумовых раздражителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».