I. Общие положения. 1. Методическое объединение воспитателей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу воспитателей. 2. Методическое объединение воспитателей в школе-интернате действует на основании: - Устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»; - Инструкций и нормативных документов Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии со ст.3 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 №273-ФЗ с изменениями от 24.03.2021 г.); - Настоящего положения; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - Конституции Российской Федерации; - Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 3 28 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». II. Цели и задачи деятельности методического объединения воспитателей. 1. Методическое объединение воспитателей – это объединение воспитателей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов. 2. Задачи деятельности методического объединения воспитателей: - повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; - организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе-интернате; - обеспечение единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся; - информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу воспитателей в рамках модернизации образования и введения ФГОС; - обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта; - формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции; - вооружение воспитателей современными, воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; - координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; - оценивание членов объединения, ходатайство перед администрацией школы-интерната о поощрении лучших воспитателей.