Положение о родительском комитете

1. Общие положения
1.1. Деятельность общешкольного родительского комитета строится на основании:
- Устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области
«Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»;
- Инструкций и нормативных документов Министерства просвещения Российской Федерации, в
соответствии со ст.3 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" (от
29.12.2012 №273-ФЗ с изменениями от 24.03.2021 г.);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- Конституции Российской Федерации;
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Настоящего положения;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 3 28 «Об
утверждении СанПин 2.4.2.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

- Семейного кодекса РФ в целях вовлечения родителей к участию в управлении школой и
воспитанием детей.
1.2. Положение регламентирует деятельность общешкольного родительского комитета (ОРК)
школы-интерната, являющегося одним из коллегиальных органов управления.
1.3. ОРК избирается сроком на 1 год из числа родителей (законных представителей)
обучающихся.
1.4.Положение принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится
приказом по школе-интернату. Изменения и дополнения в положение вносятся в таком же
порядке.
1.5. Решения ОРК носят рекомендательный характер. Обязательными к исполнению являются
решения, подтверждённые приказом по школе-интернату.
2. Задачи родительского комитета
2.1. Укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного
влияния на детей.
2.2. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы-интерната,
организация педагогической пропаганды среди населения, проведение разъяснительной и
консультативной работы.
2.3. Содействие в осуществлении охраны жизни и здоровья обучающихся, защиты их законных
прав и интересов.
2.4. Помощь в организации образовательного процесса школы, подготовке и проведении
общешкольных мероприятий.
2.5. Принятие решений, соответствующих действующему законодательству и локальным актам
школы-интерната.
2.6. Контроль соблюдения обучающимися Устава школы-интерната.

3. Содержание работы ОРК
ОРК:
3.1. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.2. Проводит работу среди родителей (законных представителей) обучающихся по разъяснению
их прав и обязанностей.
3.3. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.4. Участвует в подготовке школы-интерната к новому учебному году.
3.5. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса.
3.6. Оказывает помощь администрации школы-интерната в организации и проведении
общешкольных родительских собраний.
3.7. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы-интерната по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних
обучающихся.
3.8. Взаимодействует с органами школьного самоуправления.
4. Права членов ОРК
ОРК имеет право:
4.1. Вносить предложения в администрацию образовательного учреждения, органы
самоуправления школы-интерната и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Заслушивать и получать информацию от администрации школы-интерната, органов
самоуправления.
4.3. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по
представлениям (решениям) классных родительских комитетов.
4.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы-интерната.
4.5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.6. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов
родительского комитета для исполнения своих функций.
4.7. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета)
на отдельных заседаниях педагогического совета, органов самоуправления, при рассмотрении
вопросов, относящихся к компетенции родительского комитета.
5. Организация работы ОРК
5.1. Общешкольный родительский комитет возглавляет председатель. Председатель и члены
ОРК избираются на общешкольном родительском собрании простым большинством голосов.
5.2. В состав ОРК входят родители (законные представители) обучающихся – по одному от
каждого класса (в зависимости от количества классов в школе, в состав ОРК могут входить по
одному представителю от каждой параллели, по два представителя от класса и т. д.). Члены ОРК
избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.
5.3. ОРК осуществляет деятельность по разработанным, принятым им и согласованным с
руководителем школы-интерната регламенту работы и плану.
5.4. О своей работе ОРК отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже
двух раз в год.
5.5. Заседания ОРК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр.

5.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего
состава. Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя.
5.7. Свою деятельность члены общешкольного родительского комитета осуществляют на
безвозмездной основе.
5.9. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных собраний в соответствии с
инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
5.10. Протоколы хранятся в школе-интернате.
5.11. Ответственность за организацию делопроизводства в ОРК возлагается на председателя
комитета или секретаря
5.12. Члены ОРК, не принимающие участия в работе, могут быть исключены из его состава.
6. Ответственность ОРК
Общешкольный родительский комитет несет ответственность за:


выполнение плана работы;



соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным актам
школы-интерната;



выполнение принятых решений и рекомендаций;



установление взаимодействия между администрацией школы-интерната и родителями
(законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного
воспитания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».