Город мастеров 4,5,7 классы

Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным
программам»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________Кердяшова З.В
« 28» августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
__________Тихонова М.В.
«29» августа 2024г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров»
(направление: художественно- эстетическая творческая деятельность )
4,5,7 класс
2024-2025 учебный год.

Учитель: Боронина ТГ

РАССМОТРЕНО
Протокол № 1_заседания МО учителей
от «28» августа 2024 г.
Руководитель_ ______Кистенева Н.А.
ОДОБРЕНО
Решение педсовета
Протокол № 1 от « 29 » августа 2024_г.

с. Поим 2024год.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров»
Направление: художественная творческая деятельность
Боронина Татьяна Геннадьевна
Поим 2024-2025
Пояснительная записка
Программа "Город мастеров " составлена на основе «Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и «Адаптированной основной образовательной
программы» образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Нормативно-правовую основу разработки составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19декабря 2014 г. N 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014г
№1599
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Поимская школа интернат»
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федераци и
№ 28 от 28 сентября 2020года «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин №1.2.3685-21 « Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности для человека факторов среды
обитания»
-Устав школы;
-Локальные акты и Положения ГКОУ «Поимская школа-интернат»
Программа является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями, которые
определены стандартом.
Программа "Город мастеров" составлена с учетом требований современной педагогики,
апробирована в детском коллективе и корректировалась с интересами учащихся с учетом
современной жизни.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических,
физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с обучаемыми строится

на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и
тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный
подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Ведущая идея программы - познакомить учащихся среднего звена с широким спектром
знаний по рукоделию в различных техниках и традициях.
Успешность современного человека определяют знания и использование новых
технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование
своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение,
эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Программа внеурочной деятельности для 4-8 классах «Город мастеров» будет
способствовать – развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и
характера;
– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в
жизни
– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;
– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию
связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои
жизненные представления с учётом возможных художественных средств
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и
сотрудничества для выполнения коллективной работы.
На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые
технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и
навыки.
Цель: обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами
художественно-трудовой деятельности с различными материалами; формирование у
обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного
искусства.
Задачи: обучать навыкам работы с различными материаламиразвивать интерес к истории
и культуре не только своего народа, но и к истории, культуре и традициям стран
изучаемого языка
развивать эстетический вкус, творческое мышление
формировать навыки общения и коллективной деятельности
воспитывать аккуратность и самодисциплину, чувство патриотизма, любовь к природе и
окружающему миру
Обучающие:
1. Познакомить с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного творчества.
2. Научить владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
3. Обучить технологиям разных видов мастерства.
4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративноприкладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных
особенностей членов коллектива.
Воспитательные:
1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих
богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами
гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные
способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения,
интеллигентности как высшей меры воспитанности).

3. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к
объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного
достоинства, самоуважения.
4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в
совместной творческой деятельности.
Коррекционно-Развивающие:
1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
2. Развивать
образное
и
пространственное
мышление,
фантазию,
наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику
рук.
3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.
4. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать
трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
5. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную
отзывчивость к произведениям искусства.
Содержание программы
В программу включены следующие разделы: работа с бумагой, работа с тканью, работа с
технологическими отходами, работа с природным материалом.
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: исторический аспект,
связь с современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение
учебных заданий, выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или
коллективных).
Место учебного предмета в учебном плане
Программа предназначена для учащихся 4-7 классов, 4 класс 1 час в неделю 34 часа в год,
5- 2 часа в неделю 68 часов в год , 7 -1 час в неделю 34 часа
Формы подведения итогов реализации рабочей программы
-Проведение акций, элементы проектной деятельности, экскурсии.
-Проведение выставок работ учащихся:
-Участие в районных выставках детского прикладного и технического творчества.
Планируемые результаты освоения учащимися программы «Город мастеров»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
-Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как
одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Планировать свои действия;
-Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Адекватно воспринимать оценку учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:
-Проявлять познавательную и творческую инициативу;
-Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:


Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;



Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;



Формулировать собственное мнение и позицию;



Договариваться, приходить к общему решению;



Соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:


Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;



Владеть монологической и диалогической формой речи;



Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи
с использованием учебной и дополнительной литературы;



Анализировать объекты, выделять главное;



Осуществлять синтез ;



Проводить сравнение и классификацию;



Устанавливать причинно-следственные связи;



Строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:


Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;



Осознанно строить сообщения в различных формах;



Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в
повседневной жизни.

Ожидаемые результаты программы:

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:


Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;



Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;



Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;



Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;



Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;



Достичь оптимального для каждого уровня развития;



Сформировать навыки работы с информацией. Участие в различных видах
игровой, изобразительной, творческой деятельности;
Расширение кругозора;
Заинтересованность в развитии своих способностей;
Возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной
деятельности, способность добывать новую информацию из различных
источников.
Участие в выставках, конкурсах







Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом.
Приобретение школьником опыта самостоятельного ценностного окрашенного
социального действия.
Список использованных источников
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2015.
2.
Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. –
М.: Эксмо, 2011.
3.
Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.
4.
Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.
5.
Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.
6.
Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
7.
Кокорева И.А. Живописный войлок. Техника. Приёмы. Изделия. – М.: АСТПресс книга, 2011.
8.
Назарова В.И. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы.
– М.: РИПОЛ Классик, 2011.
9.
Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
10.
Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп,
2011.
11.
Расина Е.Г. Валяние. Практичные и забавные вещи. – М.: Олма Медиа Групп,
2010.
12.
Скляренко О.А. Шьём Тедди-малышей и их друзей. – СПб.: Детство-Пресс,
2011.

13.
Хоменко В.А. Аппликации, картины, панно из природного материала. –
Харьков: Клуб семейного досуга, 2010.
14.
Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.
15.
Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
16.
Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2012.
17.
Нестерова Д.В. Плетение лозой, ивой, берестой: самоучитель. – М.: РИПОЛ
Классик, 2009.
18.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование
универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли // Система
заданий: пособия для учителя // 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
19.
Капулетти М. Плетение из газет: пособие по рукоделию. – М.: Мир книги, 2008.
20.
Дом на радуге. Техники: валяние, декупаж, квиллинг и др. [Электронный
ресурс]: http://domnaraduge.com
21.
Осинка. Техники: валяние, декупаж, бисероплетение, вышивка, вязание и др.
[Электронный ресурс]: http://club.osinka.ru
22.
Страна мастеров. Техники: витраж, коллаж, лепка, мозаика, торцевание и
др. [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/technics

Содержание программы
Программа «Город мастеров»
№
1
2
3
4
5
6

4 класс 1час в неделю; 34 часа в год

Содержание
Вводное занятие . "Для чего нужны руки"
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «День добра и уважения" Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Изготовление поздравительных открыток «Мой любимый учитель»
История мозаики. Мозаика в жизни

7
8
9

Творческая работа "Бумажная мозаика"
Инструктаж по т.б при работе с ножницами , иглой, клеем
Творческая работа "Бумажная мозаика. Натюрморт" Выбор эскиза рисунка и нанесение его на
картон , подбор бумаги по цвету

10
11
12
13
14
15

Творческая работа "Бумажная мозаика Натюрморт "
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа. Оформление работ
Изготовление объёмных игрушек из бумаги

16

Изготовление объёмных игрушек из бумаги

17
18
19

Творческая работа "Мягкая игрушка" Виды игрушек
Инструктаж по т.б при работе с ножницами , иглой
Виды ручных швов. Практическая работа

20

Изготовление игольницы "Сердечко" Выкройки. Способы переноса выкройки на ткань

21

Изготовление игольницы "Сердечко"Выкройки. Способы переноса выкройки на ткань

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Мяч из ткани.. Перенос выкройки на ткань, изготовление мяча
Мяч из ткани.. Перенос выкройки на ткань, изготовление мяча
Мяч из ткани.. Перенос выкройки на ткань, изготовление мяча
Мяч из ткани.. Перенос выкройки на ткань, изготовление мяча
Овощи и фрукты из ткани. Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий
Овощи и фрукты из ткани. Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий
Овощи и фрукты из ткани. Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий
Овощи и фрукты из ткани. Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий
Оформление готовых поделок
Акция «Солдатам Победы» рисунки
Экскурсия в природу

33

Рисование на тему " Весенний пейзаж"

34

Итоговое занятие. Рефлексия "Мои достижения"
Программа «Город мастеров»

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

5 класс 2 час в неделю; 68 часов в год

Вводное занятие . «Золотые руки " Слушание и обсуждение сказки
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Виды ручных швов. Практическая работа
Экскурсия в природу "Краски осени"
Рисование на тему "Краски осени"
Рисование на тему" Хлеб -всему голова"
Рисование на тему" Хлеб -всему голова"
Акция "День белых журавлей" подготовительная работа
Акция "День белых журавлей" подготовительная работа
Творческая работа "Бумажная мозаика. Натюрморт" Выбор эскиза рисунка и нанесение его на
картон , подбор бумаги по цвету
Творческая работа "Бумажная мозаика Натюрморт "Выбор эскиза рисунка и нанесение его на

19
20
21

картон , подбор бумаги по цвету
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа

22

Индивидуальная творческая работа. Оформление работ

23

Индивидуальная творческая работа

24
25
26
27

31
32
33
34

Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Готовимся к Новому году . Изготовление елочных игрушек из бумаги(Объемные игрушки,
цепочка, вырезание снежинок"
Готовимся к Новому году . Изготовление елочных игрушек из бумаги(Объемные игрушки,
цепочка, вырезание снежинок"
Готовимся к Новому году . Изготовление елочных игрушек из бумаги(Объемные игрушки,
цепочка, вырезание снежинок"
Готовимся к Новому году . Изготовление елочных игрушек из бумаги(Объемные игрушки,
цепочка, вырезание снежинок"
Творческая работа "Мягкая игрушка" Виды игрушек
Инструктаж по т.б при работе с ножницами , иглой
Виды ручных швов. Практическая работа
"Тюльпаны тильда" Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий

35

"Тюльпаны тильда" Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий

36

Тюльпаны тильда" Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий

37

Тюльпаны тильда" Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий

38

Тюльпаны тильда" Перенос выкройки на ткань, изготовление изделий

39
40

Проект "Кукла Тильда" Знакомимся с историей куклы стиля «Тильда».
Учимся организовывать рабочее место.
"Лисенок" Выбираем материалы. Вырезаем детали по лекалам.

41

Практическая работа Шьём детали.

42

Практическая работа Шьём детали.

43

Практическая работа Шьём детали.

44

Практическая работа Шьём детали.

45

Практическая работа Шьём детали.

46

Набиваем детали холлофайбером или синтепоном.

47

Соединяем детали. Знакомимся с подвижным соединением рук при помощи пуговиц

48

Собираем куклу, соблюдая последовательность.

49

Соединяем детали. Знакомимся с подвижным соединением рук при помощи пуговиц

50
51

Собираем куклу, соблюдая последовательность.
Квиллинг. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

52

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

53

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

28
29
30

54

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “ ролл”, “прямоугольник”.
Конструирование из основных форм квиллинга.
Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

55

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

56

Коллективная работа. Композиция из основных форм. "Букет сирени"

57
58
59

Коллективная работа. Композиция из основных форм. "Букет сирени"
Коллективная работа. Композиция из основных форм. "Букет сирени"
Коллективная работа. Композиция из основных форм. "Букет сирени"

60
61
62
63
64

Коллективная работа. Композиция из основных форм. "Букет сирени"
Конкурс рисунков на асфальте "Моя семья"
Конкурс рисунков на асфальте "Моя семья"
Экскурсия в природу
Рисование на тему "Весенний пейзаж"

65
66
67
68

Подготовка и проведение выставки
Подготовка и проведение выставки
Итоговое занятие : Мои достижения» Рефлексивный круг
Итоговое занятие : Мои достижения» Рефлексивный круг
Программа «Город мастеров» 7 класс 1час в неделю; 34 часа в год

№
1
2
3

содержание
Вводное занятие . "Для чего нужны руки"
Занятие - путешествие: «Рукотворный мир»
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате
Поздравительная акция ко Дню пожилого человека «С любовью в сердце» Изготовление
поздравительных открыток для пожилых людей в Поимском пансионате

4
5
6

Акция "День белых журавлей" подготовительная работа

7
8
9

11
12
13
14
15

Акция "День белых журавлей" подготовительная работа
Акция "День белых журавлей"
Творческая работа "Бумажная мозаика. Пейзаж" Выбор эскиза рисунка и нанесение его на картон ,
подбор бумаги по цвету
Творческая работа "Бумажная мозаика Пейзаж "Выбор эскиза рисунка и нанесение его на картон ,
подбор бумаги по цвету
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа. Оформление работ
Изготовление объёмных игрушек из бумаги

16

Изготовление объёмных игрушек из бумаги

10

18
19

Проект "Кукла Тильда" Знакомимся с историей куклы стиля «Тильда».
Учимся организовывать рабочее место.
Выполняем различные виды ручных швов.
Выбираем материалы. Вырезаем детали по лекалам.

20

Практическая работа Шьём детали.

21

Практическая работа Шьём детали.

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Практическая работа Шьём детали.
Практическая работа Шьём детали.
Практическая работа Шьём детали.
Набиваем детали холлофайбером или синтепоном.
Соединяем детали. Знакомимся с подвижным соединением рук при помощи пуговиц
.Соединяем детали. Знакомимся с подвижным соединением рук при помощи пуговиц
Собираем куклу, соблюдая последовательность.
Знакомимся со способами изготовления и крепления волос. Делаем причёску.
Практическая работа Шьём одежду(брюки, платье)
Практическая работа Шьём одежду(брюки, платье)
Используя аксессуары, придаём кукле индивидуальный стиль.

33

Готовимся к презентации работ. Составляем рассказ о своих куклах.

34

Итоговое занятие . Рефлексия

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».