Рабочая программа по учебному курсу Адаптивная физическая культура 1-4 классы

Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Кердяшова З.В.
«_____» ______20____г.

УТВЕЖДАЮ
Директор школы-интерната
__________ Тихонова М.В.
«_____» _______20____г.

Рабочая программа
по курсу «Физическая культура».
1-4 класс
Основная, базовая
(адаптированная)

Учитель: _____________Папшев Е.В.
РАССМОТРЕНО
Протокол № ___ заседания МО учителей
от «___»____20____г.
Руководитель___________ Кистенёва Н.А.
.

ОДОБРЕНО
Решение педсовета
Протокол №___ от «___» _______ 20___ г

с. Поим
2024 год

Пояснительная записка
Программа «Физическая культура» составлена на основании нормативных
документов:
- Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации»- от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. п.1598 « Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемыми результатами освоения АООП.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от. 28 сентября 2020 г. Об
утверждении Сан ПиН 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021г. Об
утверждении Сан ПиН 1.2.3685-21« Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией
В.В.Воронковой;
- Учебного плана образовательного учреждения.
-АООП ГКОУ « Поимская школа- интернат»
- Устава школы-интерната.
Физическая культура является составной частью обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционноразвивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и
реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим,
трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к
самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности,
способствует социальной интеграции школьников в общество.
Цель программы обучения заключается: во всестороннем развитии личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных
двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи программы обучения:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
―раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных
видов спортивно физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по
физической культуре; ― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков
культурного поведения; Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Место учебного предмета «Физическая культура».
На изучение предмета«Физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в неделю, что
соответствует 99 часам в год, 2 класс -3 часа в неделю, 102 часа в год, 3 класс – 3 часа в неделю, 102
часа в год, 4 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Предметные результаты по окончании 4 класса
Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
 знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
 выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
 представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд;
 под счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
 ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
 взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов
соревнований; участие в
 подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с
инвентарём
и
оборудованием,
соблюдение
требований
техники
 безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и
подвижных игр и других видов физической культуры;
 самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
 владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц
туловища;  участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
 выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба,
прыжки и др.;
 подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих
упражнений.
 совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
 оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и
соревнованиях;
 знание спортивных традиций своего народа и других народов;
 знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной
активности и их применение в практической деятельности;
 знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при
выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной
жизни;
 соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных
мероприятиях
Предметные результаты по окончании 1 класса:
Общие теоретические сведения.
Чистота одежды и обуви.

Правила утренней гигиены и их значение для человека.
 Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека.
Формирование понятий: опрятность, аккуратность.
На уроках лёгкой атлетики знать: что такое ходьба, бег, прыжки, метания, как вести себя на
занятиях лёгкой атлетикой.
На уроках гимнастики знать: что такое шеренга, колонна, круг. Где правая и левая сторона, верх и
низ. Что называется гимнастическим упражнением и названия снарядов. Правила поведения на уроках
гимнастики.
На уроках подвижных игр и игр коррекционной направленности знать: правила и поведение во
время игры.
На уроках лёгкой атлетики уметь: чередовать бег с ходьбой, подпрыгивать на одной и двух ногах,
метать мячи одной рукой с места, мягко приземляться при прыжках.
На уроках гимнастики уметь: ходить в колонне по одному, построиться в одну шеренгу, пройти
по гимнастической скамейке, выполнить задание по словесной инструкции учителя, выполнить
общеразвивающие упражнения в определённом темпе.
На уроках подвижных игр и игр коррекционной направленности уметь: целенаправленно
действовать в подвижных играх под руководством учителя.
Личностные результаты:
1.Осознавать себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением.
2. Принимать новый статус «обучающегося», внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего обучающегося».
3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
4. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
5. Адекватно воспринимать оценку учителя. ·
Учебно-тематический план Содержание учебной программы в 1-4 классах
Рабочая программа состоит из разделов:
1.«Знания о физической культуре».
2. «Гимнастика».
3. «Лёгкая атлетика».
4. «Игры».
Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для
практической подготовки обучающихся.
В 1-4 классах два раза в год (в сентябре и мае) проводится учёт показателей физической
подготовленности учащихся в беге на 30 м, прыжках в длину с места, гибкости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».