Формы ,периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании:

ФЗот 29.12.2012 №273-ФЗ(ред.от 30.07.2016)»Об образовании в Российской Федерации (с
изм. и доп.,вступ. в силу 01.09.2016) ст.28.ст.30,ст.43,ст.60-62);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 .12.2014 №1599 «Об утверждении
федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
22.01.2014 № 32;
приказа Министерства просвещения РФ от17.01.2019г. № 20 «О внесении изменений в
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности,
утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12марта 2014
г.№177,
приказа Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707 о внесении изменений в приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования»;
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
АООП ОО УО (и.н.) ГКОУ «Поимская школа-интернат»
1.2. Положение рассматривается на заседании педагогического совета школы-интерната и
утверждается директором школы-интерната.
1.3. Цель текущего и промежуточного контроля, промежуточной аттестации обучающихся:
• установление соответствия фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
• контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана);
• отслеживание динамики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья с целью
перевода через класс досрочно усвоивших учебную программу.
2. Система оценивания
2.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся.

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.
Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно обучающийся освоил
учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать
динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. Система
оценивания предусматривает связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель,
администрация - педагогический коллектив, что обеспечивает системный подход к формированию
учебного процесса, его целостность.
Отметка - это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений
обучающихся в цифрах или баллах.
2.2. Задачи школьной отметки:
2.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
2.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
2.3. Принципы выставления отметки:
2.3.1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2.3.2. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных
достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать
результаты и сделать соответствующие выводы.
2.3.3. Своевременность - отметка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля
(или к следующему уроку), если иное не определено в предметном приложении.
2.4. Критерии выставлении отметок:
2.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота
знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность - это правильный, полный ответ; правильный, но неполный или
неточный ответ; неправильный ответ; нет ответа.
2.4.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты.
2.5. В школе-интернате принята 5-балльная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно или отсутствие ответа или работы по неуважительной
причине.
3. Формы проведения текущего контроля знаний обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация может проводиться устно, письменно и комбинированно.
4. Текущий контроль знаний обучающихся

4.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав
учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций и жизненных
компетенций.
4.2 Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет,
и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.
Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической работы, контрольной работы, др.
Заместитель директора школы-интерната по учебной работе контролирует ход текущего
контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю
в его проведении.
4.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного,
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
4.4. Текущий контроль осуществляется во 2 - 9 классах по всем предметам учебного плана и
предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся на учебных
занятиях.
4.5. Текущий контроль знаний, проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные
и контрольные работы осуществляется в рамках урока.
Форму текущего контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся,
содержания учебного материала.
4.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
классный журнал в виде отметки по 5- балльной системе в конце урока.
4.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал 2 отметки.

4.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему
уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и письму в 5-11-х классах
(они заносятся в классный журнал в течение 3 дней после проведения творческих работ);
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
4.9. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в
индивидуальном порядке.
4.10. Знания и навыки обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой формой умственной
отсталости не подлежат оцениванию в связи с особенностями психофизического развития.
5. Промежуточный контроль знаний обучающихся
5.1. Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника,

осуществляется по окончании четверти, темы, раздела на основе результатов текущего контроля.
5.2. Периоды промежуточного контроля устанавливаются годовым календарным графиком.
5.3. Промежуточный контроль знаний обучающихся, пропустивших значительную часть
учебного времени, проводится в форме собеседования,
контрольной работы и в конце установленного периода с целью определения фактического
уровня предметных знаний.
5.4. Дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются в соответствии с
содержанием изученного материала; обучающиеся на дому аттестуются только по предметам,
включённым в этот план.
5.5. Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе не менее трёх отметок за
письменные работы и устные ответы обучающихся с учётом их фактических знаний, умений и
навыков.
5.6. Знания и навыки обучающихся умеренной, тяжелой и глубокой формой умственной
отсталости не подлежат оцениванию.
5. Промежуточная аттестация обучающихся
6.1. Промежуточная аттестация - вид внутреннего контроля качества образования, проводимого
школой-интернатом, в результате которого фиксируется уровень освоения обучающимися
определённой части образовательной программы.
6.2. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором
школы-интерната.
6.3. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в
присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов.
7. Формы проведения промежуточной аттестации
7.1. Промежуточная аттестация может проводиться устно, письменно и комбинированно.
8. Периодичность проведения промежуточной аттестации по основным образовательным
областям.
8.1. Русский язык во 2-4 классах.
Контроль за уровнем сформированности знаний и умений обучающихся по русскому языку
проводится в форме письменных работ: проверочных диктантов, словарных диктантов,
зрительнопредупредительных диктантов, контрольных диктантов, контрольных списываний,
картинных диктантов, индивидуальных текстовых заданий. Примерный объем текстов работ:
1 класс - 8-10 слов;
2 класс - 10-12 слов (начало года), к концу года - 16-18 слов;
3 класс - 20-25 слов;

4 класс - 30-35 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Контрольное списывание как способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных
правил, сформированное умений и навыков применяется на уроках письма и развития речи в 1 - 4
классах. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы,
находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
8.2. Русский язык в 5-9 классах. Контроль за уровнем достижений учащихся по письму и
развитию речи проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний,
изложений и сочинений, индивидуальных текстовых заданий. Диктант служит средством проверки
орфографических и пунктуационных умений и навыков на уроках письма и развития речи.
В 5-9 классах на уроках русского языка(письма и развития речи) применяются следующие виды
диктантов: словарный, выборочный, зрительный, творческий, предупредительный, объяснительный.
В конце каждой темы проводится контрольный диктант. Тексты диктантов подбираются средней
трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми обучающимися класса. Каждый текст
включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов
диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова
заранее выписывают на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых
находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо
адаптированные к возможностям детей , либо составленные учителем. Тематика текста должна быть
близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п.
Предложения должны быть просты по структуре, различные по цели высказывания и состоять
из 2-8 слов с включением синтаксических категорий.
Примерный объем текстов работ:
5 класс - 45-50 слов;
6 класс - 65-70 слов;
7-9 класс - 75-80 слов;
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Обучающиеся, которые занимаются с учителем - логопедом, не освобождаются от написания
контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных
особенностей обучающихся.
Контрольное списывание как способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных
правил, сформированноти умений и навыков применяется на уроках письма и развития речи в 5 - 9
классах. Здесь также проверяется умение обнаруживать орфограммы, находить границы
предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных
списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение и сочинение в коррекционной школе являются видами работ обучающего характера
с учащимися 5 - 9 классов. При подготовке к проведению изложения учитель тщательно отбирает
материал, учитывая его объем, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии.
С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в
отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться
орфографическим словарем, обращаться к учителю.
В 5 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20-45
слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в 6-7 классах 45-70 слов, в 8-9 классах - 70-90 слов. Изложения обучающиеся пишут по готовому плану или
составленному коллективно под руководством учителя, в 8-9 классах допускается самостоятельное
составление планов.
Индивидуальные карточки используются на русского языка с целью промежуточного контроля
знаний учащихся, они предусматривают разнообразные по содержанию, степени трудности и объему
упражнения практического характера. Педагог применяет данный вид работы с определенной
группой учащихся класса с учетом их психофизических особенностей. Содержание карточек
составляют педагоги самостоятельно с учетом психофизических особенностей обучающихся.

8.3. Чтение в 2-9 классах. Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных
наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по
чтению, пересказу или комбинированного опроса. В начале, середине и конце учебного года с целью
выявления отдельных умений и навыков по чтению и развитию речи может проводиться как
промежуточная, так и итоговая проверка и оценка знаний обучающихся.
При оценке умений и навыков принимается во внимание успешность овладения обучающимися
техникой чтения: правильностью, беглостью, выразительностью и содержанием читаемого
(выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1-9 классов изложены в АООП ОО
УО(и.н.) для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2-4 классов изложены в Программах
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы / [В.В.Воронкова
и др.]. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5-9 классов изложены в Программах
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / под
редакцией В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2012.
8.4. Математика в 1-9 классах. На уроках математики в коррекционной школе используют три
вида контроля: диагностический, текущий и итоговый.
Диагностический контроль знаний обучающихся проводится в начале учебного года или перед
изучением новой темы с тем, чтобы выявить, на какие знания можно опереться при изложении
нового материала, какие знания надо воспроизвести.
Текущий контроль проводится перед первоначальным закреплением знаний, с тем чтобы
выявить, правильно ли поняли обучающиеся новый материал, какие трудности испытывают при
восприятии и усвоении знаний, могут ли применять новые знания при решении примеров, задач,
выявить затруднения и оказать своевременную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются.
Итоговый контроль позволяет проверить знания обучающихся после изучения темы, в конце
четверти или учебного года. Его цель-выявление результатов обучения.
Способы контроля знаний: устный опрос, письменные и практические работы.
При устном опросе выявляется степень понимания обучающимися изученного материала,
овладение ими математической теорией, знание правил и умение применять их на практике при
решении примеров, задач и выполнении других заданий.
Письменная проверка знаний проводится на уроках математики путём организации
самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельные письменные 'работы проводятся практически на каждом уроке. Время
проведения работы от 7-10 до 25-30 минут в зависимости от уровня работоспособности детей.
Упражнения и задания для самостоятельной работы составляются учителем с учетом особенностей
обучающихся, могут быть различными по степени трудности и объёму.
Содержание контрольных работ определяется целью, которую преследует учитель. В
контрольных работах за четверть или год даются вопросы из разных разделов, они содержат, как
правило, задачу, задания на сравнение чисел (начальное звено) и примеры. Объём контрольных работ
продумывает и составляет учитель в зависимости от изученного материала, уровня
работоспособности детей данной группы. Измерительные и чертёжные работы могут быть включены
в общую контрольную работу отдельным заданием (начальное звено), а при текущей или
тематической проверке знаний (в старшем звене) могут быть даны отдельной работой.
Контрольная работа для обучающихся по индивидуальной программе, составляется в
соответствии с этой программой.
Работа по индивидуальным карточкам позволяет учителю более глубоко проверить имеющиеся
знания, т.к. они составляются с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
9. Порядок проведения промежуточной аттестации
9.1. От промежуточной итоговой аттестации во 2 - 9 классах освобождаются обучающиеся:

по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также учащиеся,
обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам.
9.2. Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс условно.
9.3. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором
школы-интерната.
9.4. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в
присутствии одного ассистента из числа педагогов учреждения.
9.5. Информация о проведении промежуточной аттестации (предметы, форма, сроки, порядок
проведения) доводится до учащихся, их родителей (законных представителей).
9.6. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, переводятся в следующий класс
условно.
9.8. Обучающиеся по АООП ОО УО(и.н.), успешно освоившие программу учебного года и
имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся
в следующий класс.
10. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
10.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8 классах.
Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно.
10.2. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8 классах являются:
контрольная работа, диктант, тест и др.
10.3. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, собеседование
и другие.
10.4. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные
контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
10.5. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до
начала аттестации.
10.6. При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится
понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и
экзаменационной отметками.
10.7. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая .
10.8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации в письменной или устной (по
телефону) форме.
10.9. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией.
10.10. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о порядке выставления оценок, системе текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

11.3. Положение порядке выставления оценок, системе текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».