Положение о режиме занятий обучающимися
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся
школа-интернат» разработано в соответствии с:
ГКОУ «Поимская
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 .12.2014 №1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с последующими изменениями);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
Уставом Школы.
1.2. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее –Положение)
регламентирует режим занятий обучающихся школы- интернат по очной форме обучения
в части режима учебной деятельности, питания, внеклассной деятельности, двигательной
активности, выполнения домашних заданий в соответствии с санитарными нормами
и правилами.
Особенности режима занятий по очно- заочной и заочной форме обучения
определяются
учебными
планами,
индивидуальными
учебными
планами
и другими локальными актами школы -интернат.
1.3. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется
учебным планом, календарным учебным графиком, расписаниями занятий, настоящим
Положением.
1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса: обучающимися, их родителями (законными представителями)
и работниками школы- интернат.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии
с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год
начинается в первый следующий за ним рабочий день и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
2.2.Продолжительность учебного года устанавливается адаптированной
образовательной программой и составляет не менее 34 недель без учета итоговой
аттестации, в первом классе 33 учебные недели.
2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней и регулируется ежегодно годовым календарным графиком, при этом
непрерывно не менее 7 дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса
устанавливаются дополнительно каникулы в середине 3 четверти.
2.4. Обучение в школе-интернате проводится по 5-дневной учебной неделе и только
в первую смену,
2.5. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 обучение в первом классе
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4
урока в день по 40 минут каждый,
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут,
- предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных
каникул независимо от четвертей.
2.6. Учебная нагрузка распределяется в соответствии с Санитарными правилами и
нормами.
2.7. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю
- 5 уроков, за счет урока физической культуры,
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за
счет урока физической культуры,
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков,
- для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков.
2.8. Учебные занятия в Школе начинаются в 08.30.
Нулевые уроки не допускаются.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут
( после 2 и 3 урока- 20 минут). Большая перемена -40 минут.
2.10. В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором
общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
2.11. В 5-9 классах продолжается обучение по общеобразовательным предметам и
вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
2.12. Учебный план, начиная с 2016-2017 учебного года соответствует ФГОС ОО УО
(ин)
2.13. Аудиторная недельная нагрузка обучающихся школы-интерната в
соответствии СанПиН 2.4.3648-20 при пятидневной учебной неделе составляет:
- 1 класс- 21 час в неделю
- 2-4 классы – 23 часа
- 5 класс – 29 часов
- 6 класс – 30 часов
- 7 класс - 30 часов
- 8 класс – 30 часов
- 9 класс- 30 часов
2.14. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими требованиями.
2.15.Не допускается проведение сдвоенных уроков в 1-4 классах, за исключением
уроков физической культуры по лыжной подготовке.
2.16. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на
уроках проводятся физкультминутки.
2.17.Перед началом и в конце каждого урока дается звонок. По окончании урока
учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Учителя в соответствии с графиком дежурства
во время перемен дежурят по коридору и обеспечивают дисциплину обучающихся, а также
несут ответственность за поведение детей на всех переменах.
2.18. организацию образовательного процесса осуществляют учителя, воспитатели и
специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных « Должностной
инструкцией»
2.19.Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без
предварительного разрешения директора школы-интерната, а в случае его отсутствия –
дежурного администратора.
2.20. Ответственному за пропускной режим школы-интерната категорически
запрещается впускать в здание учреждения посторонних (иных )лиц без предварительного
разрешения. К иным лицам относятся : представители общественности, другие лица, не
являющиеся участниками образовательного процесса.
2.21.Учителям категорически запрещается вести прием родителей во время уроков.
Встречи учителей с родителями обучающихся осуществляются на переменах или вне урока
педагогов по предварительной договоренности.
2.22. Категорически запрещается отпускать обучающихся с уроков без разрешения
администрации школы-интерната.
2.23. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса , моральное или
физическое воздействие на обучающегося.
2.24. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности
между учителями без согласования с администрацией школы-интерната.
3. Режим питания обучающихся
3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с графиком
питания по 14-дневному меню, утверждаемому директором школы-интерната и
согласованному с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области
Белинскому району. Учителя и воспитатели сопровождают детей в столовую,
присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок в столовой.
4. Особенности организации образовательного процесса
в дистанционном формате
4.1.Школа-интернат вправе проводить учебные занятия в дистанционном формате в
соответствии с адаптированными основными образовательными программами и
программами дополнительного образования.
4.2.При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий. Электронного обучения расписание занятий составляется с
учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и
трудности учебных предметов.
4.3. Перемены между уроками составляют 20 минут, большая перемена-40 минут
(для перерыва на обед). Обучение должно закончится не позднее 18.00 часов.
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
5. Режим внеурочной деятельности.
5.1. Режим занятий по программам внеурочной деятельности, дополнительных
занятий регламентируется расписанием занятий внеурочной деятельности, утвержденным
директором школы- интернат и определяется в соответствии с требованиями СанПин
2.4.3648-20
5.2. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется отдельно от
расписания уроков.
5.3. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливаются в соответствии с рабочими программами курсов
внеурочной деятельности и планом воспитательной работы.
5.4. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими программами
курсов внеурочной деятельности, которые могут предусматривать в том числе
дистанционный формат.
5.5. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут.
6. Режим двигательной активности
6.1. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья.
6.2. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры
обеспечивается за счет:
– утренней зарядки;
– физкультминуток;
– динамических пауз;
– организованных подвижных игр на переменах;
– внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
- гимнастики для глаз,
- контроля за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использованияЭСО.
6.3. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются
с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
6.4. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой должны проводиться в зале.
6.5. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную
группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок
об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во
всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С
обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная
работа проводится с учетом заключения врача.
7. Изменение режима занятий обучающихся
7.1. Изменения в режиме занятий обучающихся школы-интерната утверждаются
приказом директора
в соответствии с действующими требованиями в случаях:
объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением
температуры наружного воздуха, возникновения ЧС и аварийных ситуаций и других
форс-мажорных обстоятельств.
7.2. Педагогическим работникам школы- интернат запрещается:
- изменять по своему усмотрению расписание уроков, заменять друг друга без
ведома администрации;
-отменять учебные занятия, удлинять или сокращать продолжительность уроков и
перемен;
- удалять обучающихся с уроков и не допускать на урок опоздавших;
- отпускать с уроков физической культуры обучающихся, освобожденных от занятий
по состоянию здоровья;
- оставлять детей одних на переменах в кабинетах, кабинеты должны быть закрыты
на проветривание;
- освобождать обучающихся от учебных занятий для выполнения общественных
поручений, участия в спортивных и других мероприятиях, не предусмотренных планом
работы, без разрешения администрации и заявления родителей обучающихся или лиц их
заменяющих;
- отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной
работы для проведения разного рода мероприятий, не связанных с педагогической
деятельностью.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы-интерната.
8.2. Порядок размещается на официальном сайте школы-интерната в сети
Интернет, на информационном стенде, а также доводится до сведения родителей
(законных представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
8.3. Все изменения и дополнения, вносимые в Правила, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Порядок принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Порядка.
После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.