Рабочая программа по учебному курсу Математика 3 класс

Математика 3 класс
Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Поимская
школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Кердяшова З.В.
«_____» ______20____г.

УТВЕЖДАЮ
Директор школы-интерната
__________Тихонова М.В.
«_____» _______20____г.

Рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
3 класс
Основная. базовая
(адаптированная)

Учитель: Еронина К.Г.

РАССМОТРЕНО
Протокол №___заседания МО учителей
от «___»____20____г.
Руководитель_________Кистенёва Н.А.

ОДОБРЕНО
Решение педсовета
Протокол №___ от «___» _______20___г

с. Поим 2024 год.

Математика 3 класс

Учебный предмет «Математика» 3 класс
Пояснительная записка.
Количество часов -5 ч в неделю, 170 ч в год.
Уровень программы – адаптированный.
Адаптированная рабочая
программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (приказ МОиН РФ №1599 от 19.12 2014 года), и реализует авторскую
программу под редакцией В.В. Воронковой.
Перечень нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N
203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего
образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
Устав образовательной организации.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4
классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.20 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.21 № 2 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности для человека факторов среды и обитания"
Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Т.В.Алышева «Математика» в двух частях, 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы Москва «Просвещение» 2024г. 7-е издание,
стереотипное.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных
организациях,
осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

Математика 3 класс

Цель предмета: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным
нарушением в современном обществе.
Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида,
математика решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически
применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка
учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
• максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета,
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с
учѐтом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целеустремлѐнности, трудолюбия, самостоятельности,
терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит
учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению
доступными профессионально-трудовыми навыками.
В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости 3 класса положены
следующие принципы.
Общедидактические принципы:
· сознательности и активности;
· наглядности;
· систематичности и последовательности;
· прочности;
· научности;
· доступности;
· связи теории с практикой.
Принципы коррекционно-развивающего обучения:
- динамичность восприятия;
продуктивной обработки информации;
- развития и коррекции высших психических функций;
- мотивации к учению – создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей
эффективность работы класса, ученика.
Основные направления коррекционной работы:
1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
2. развитие пространственных представлений и ориентации;
3. развитие основных мыслительных операций;
4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
5. коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
6. обогащение словаря;
7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное
повторение, закрепление пройденного материала.
Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и
решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основной формой организации образовательного процесса является урок, который
строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются
нетрадиционные формы проведения урока: урок-игра, урок - виртуальная экскурсия, урокдиалог.

Математика 3 класс

Содержание учебного курса
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и
второго десятков.
Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в
пределах 20 на счѐтах.
Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15 = 10 + 5). Счѐт по единице, по 2,
по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр.
Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20
однозначных и двузначных чисел. Действия с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на ... , меньше на .... Решение примеров на увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два
действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертѐжный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью
чертѐжного угольника.
Построение геометрических фигур по их вершинам.
Рекомендуемые практические упражнения
Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью
раздаточного материала «бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).
Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский,
молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение цен молочных, хлебобулочных
и кондитерских изделий, канцелярских товаров.
Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг).
Экскурсия на рынок. Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) –
сетки по 5 кг, 10 кг.
Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с
точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала
завтрака, обеда, прогулки.
Нахождение прямых углов в окружающих предметах.

Математика 3 класс

Планируемые результаты
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом
социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели
современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в
культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты:
осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как
одноклассника, друга;
формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью
педагога и самостоятельно;
способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами
собственной работы;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения задания, поручения;
формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным
для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех
обучающихся с умственной отсталостью.
Достаточный уровень освоения предметных результатов:
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических
действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать
названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу
умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления;
знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий
в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения
стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок
месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного
положения двух геометрических фигур; знать названия элементов
четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в
пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания
чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с
помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии,
вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное
положение фигур без вычерчивания. 6

Математика 3 класс

Минимальный уровень: знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать
смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на
равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени,
стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия
элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые
числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и
вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два
действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные
линии.
Примечание для минимального уровня освоения предметных результатов. 1.
Решаются только простые арифметические задачи. 2. Прямоугольник, квадрат
вычерчиваются с помощью учителя. 3. Знание состава однозначных чисел
обязательно. 4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через
десяток.
Метапредметные:
а) регулятивные универсальные учебные действия:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;учиться
высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться
работать по предложенному учителем плану; оформлять свои мысли в устной и
письменной форме; адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты); участвовать в деятельности.
Контролировать и оценивать свои действия одноклассников самостоятельно и под
руководством учителя.
б)познавательные универсальные учебные действия:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо - родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;
наблюдать;
ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
в)коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,
ученик – класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
и быту.

Математика 3 класс
Учебно-тематический планирование предмета «Математика»
3 класс
Количество часов за уч. год -170 ч
Количество часов в неделю – 5 ч.
№
п/п

№ п/п

Наименование разделов и тем

К-во
часов

Повторение.
Нумерация в пределах 20.Числовой ряд.

24 ч.
1

Увеличение и уменьшение числа на
единицу.
Понятия «четные» и «нечетные» числа.
Сравнение чисел в пределах 20..
Разрядный состав чисел.
Расположение чисел в разрядной
таблице.
Контрольная работа.
Работа над ошибками
Линии. Понятия «прямая», «отрезок»,
«луч».
Мера стоимости: рубль, копейка
Решение задач и примеров с
использованием мер стоимости.
Мера длины: см, дм.
Решение задач и примеров с
использованием мер длины.
Меры ёмкости и массы.
Решение задачи примеров с
использованием мер ёмкости и массы.
Меры времени: час, сутки, неделя.
Циферблат.
Решение задач и примеров с
использованием мер времени.
Контрольная работа. «Решение
примеров и задач с использованием мер
стоимости, длины»
Работа над ошибками.
Пересечение линий.
Сложение и вычитание без перехода
через десяток.
Решение примеров и составных задач.
Решение примеров и составных задач.
Нуль в качестве сложения и вычитания.
Контрольные задания. Работа над
ошибками.
Точка пересечения линий.

1

Сложение с переходом через разряд.
Приёмы сложения однозначных чисел.
Сложение с переходом через десяток.
Прибавление чисел 3, 4,
Сложение с переходом через десяток.
Прибавление чисел 5,6.
.Сложение чисел с переходом через
десяток. Прибавление чисел7,8.
Сложение чисел с переходом через
десяток. Прибавление числа 9.
Таблица сложения.

11 ч.
1
1

раздела

I

1.
2.

1.

3.
4.
5.
6.

3.
4.
5.
6.

7.
8.

7.
8.

9.
10.

9.
10.

11.
12.

11.
12.

13.
14.

13.
14.

15.

15.

16.

16.

17.

17.

18.
19.
20.

18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.

21.
22.
23.
24.

25.

25.

2.

II

26.
27.

1.
2.

28.

3.

29.

4.

30.

5.

31.

6.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

Личностные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Математика»
Называть числа в порядке их следования при
счёте.
Образовывать числа второго десятка из одного
десятка и несколько единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на
порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка.
Объясняя, что обозначает каждая цифра в их
записи.
Заменять двузначное число суммой разрядных
слагаемых.
Выполнять вычисления вида 15+1; 16-1; 10 +5;
14-4;18-10, основываясь на знаниях по
нумерации.
Моделировать действие умножение с
использованием предметов, схематических
рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых
произведением и произведение- суммой
одинаковых слагаемых.(если возможно)
Моделировать с использованием предметов,
схематических рисунков, схематических
чертежей и решать текстовые задачи на
умножение.
Находить различные способы решения одной и
той же задачи.
Моделировать действие деление с
использованием предметов, схематических
рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на деление.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения
и соответствующие случаи деления с числами
2.3,4,5,6.
Применять знание таблицы умножения при
вычислении и значений числовых выражений .
записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа.
Сравнивать числа и записывать результат

Математика 3 класс
32.

7.

33.

8.

34.

9.
III

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

42.

8.

43.

9.

44.

10.

45.

11.

46.
47.

12.
13.

48.
49.
50.

14.
15.
16.

IV

51.

1.

52.

2.

53.

3.

54.
55.

4.
5.

56.

6.

57.

7.

58.

8.

59.

9.

60.

10.

61.
62.
63.

11.
12.
13.

64.
65.
66.

14.
15.
16.

Составление и решение примеров и
задач.
Контрольная работа. Работа над
ошибками.
Углы : элементы, виды углов.
Вычитание с переходом через разряд.
Вычитание из числа отдельных единиц.
Вычитание из числа отдельных единиц.
Вычитание с переходом через десяток.
Вычитание с переходом через десяток.
Вычитание с переходом через десяток.
Контрольная работа.с.59
Работа над ошибками.
Четырёхугольники. Вершины, стороны,
углы четырёхугольника.
Сложение и вычитание с переходом
через десяток.(Все случаи).
Сложение и вычитание с переходом
через десяток.(Все случаи).
Скобки. Порядок действий в примерах
со скобками.
Скобки. Порядок действий в примерах
со скобками.
Решение примеров и задач.
Контрольные задания. с.68
Работа над ошибками.
Меры времени-год, месяц.
Меры времени-год, месяц.
Треугольники: элементы угла, виды
углов.
Умножение и деление.
Умножение. Знак умножения.
Умножение как сложение равных
слагаемых.
Умножение. Знак умножения.
Умножение как сложение равных
слагаемых.
Умножение. Замена сложения
умножением.
Таблица умножения числа 2.
Решение задач с использованием
рисунков.
Решение задач с использованием
рисунков.
Решение задач и примеров с
использованием рисунков.
Решение задач и примеров с
использованием рисунков.
Решение задач и примеров на
умножение числа 2.
Решение задач и примеров на
умножение числа 2.
Контрольные задания.с.88
Работа над ошибками.
Деление на равные части. Деление как
действие разложения числа.
Деление на 2 равные части.
Решение примеров и задач.
Деление на 3 равные части.

1

сравнения.

1

Образовывать , называть и записывать
числа в пределах 100.

1
16 ч.
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Выполнять устно сложение и вычитание чисел
в пределах 100
( табличные, нумерационные случаи, сложение
и вычитание круглых десятков).
Называть чётные и нечётные числа.
Переводить одни единицы длины в другие:
мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между ними.
Решать задачи с величинами: цена, количество,
стоимость.
Различать российские монеты и купюры
разных достоинств.
Вычислять стоимость, цену или количество
товара по двум данным известным значениям
величин.

1
1
1
1
1
1
25 ч.
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Знать числовой ряд 1-20 в прямом и обратном
порядке. Уметь присчитывать и отсчитывать по
одному.
Уметь образовывать, читать, записывать числа,
считать по единице и равными числовыми
группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном
порядке.
Состав числа.
Уметь раскладывать числа на десятки и
единицы.
Уметь использовать при сравнении чисел знаки
«<,=,>»,
Знать десятичный состав числа. Решать и
составлять примеры на сложение в пределах 20
с переходом через десяток.
Уметь складывать и вычитать 0.
Различать числа полученные при счёте и
измерении, записывать числа полученные при
измерении.
Знать измерения времени: час, месяц. Часы,
циферблат, определять время до часа.
Знать меры длины, уметь применять на
практике.
Решать простые текстовые задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц.
Знать таблицу сложения в пределах 20 с
переходом через десяток.
Уметь прибавлять 9, знать смысл
арифметических действий.
Уметь прибавлять 8,составлять задачи по
краткой записи и решать их.
Уметь прибавлять 7, решать примеры на
сложение в пределах 20 с переходом через
десяток.
Умение прибавлять числа 6,5,4,3,2,составлять и
решать задачи.

Математика 3 класс

69.

19.

70.
71.

20.
21.

72.
73.

22.
23.

74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

98.

48.

99.

49.

100.

50.

101.

51.

102.

1.

103.
104.
105.

2.
3.
4.

Решение примеров и задач.
Деление на 4 равные части. Компоненты
деления.
Многоугольники. Виды
многоугольников, измерение сторон.
Таблица деления на 2.
Сопоставление действий умножения и
деления.
Решение задач и примеров.
Контрольные задания. Работа над
ошибками.
Умножение числа 3.
Умножение числа 3.
Деление на 3.
Деление на 3.
Умножение и деление на 3.
Умножение и деление на 3.
Контрольные задания. «Умножение и
деление на 3».Работа над ошибками.
Умножение числа 4.
Умножение числа 4.
Деление на 4.
Деление на 4.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Самостоятельная работа. Работа над
ошибками.
Умножение чисел 5 и 6.
Умножение чисел 5 и 6.
Деление на 5 и 6.
Деление на 5 и 6.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Последовательность месяцев в году.
Умножение и деление чисел (все
случаи).
Умножение и деление чисел (все
случаи).
Умножение и деление чисел (все
случаи).
Контрольные задания. Работа над
ошибками.
Шар, круг, окружность.
Сотня.
Нумерация чисел в пределах 100:
чтение, запись, десятичный состав.
Разложение числа на десятки и единицы.
Разрядный состав чисел.
Меры стоимости: рубль, копейка.

106.

5.

Числа 21-100.

1

107.

6.

Числа 21-100.

1

67.
68.

17.
18.

V

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Знать таблицу вычитания в пределах 20.
Уметь отсчитывать и присчитывать 2,3,4.
Уметь раскладывать числа на десятки и
единицы, сравнивать числа с помощью
вычитания. Уметь вычитать число 9, составлять
задачи и решать их. Уметь вычитать число 8 по
его частям, решать простые задачи на
вычитание и сложение.
Уметь вычитать число 7 по его частям, решать
задачи на вычитание.
Уметь вычитать числа 6,5,4,3,2 по его частям,
составлять задачи на вычитание
Знать смысл арифметических действий
умножения и деления (на равные части).
Знать таблицу умножения числа 2, названия
компонентов умножения.
Знать таблицу деления на 2, уметь использовать
знания таблицы умножения для решения
соответствующих примеров на деление
Знать таблицу умножения и деления на 2.
Знать таблицу умножения числа 3, уметь
использовать её для решения примеров
Знать таблицу деления на 3, уметь использовать
её для решения примеров и задач
Знать таблицу деления на 2 и 3, уметь
использовать её для решения примеров и задач
Знать таблицу умножения числа 4, уметь
использовать её для решения примеров и задач.
Знать таблицу деления на 4, взаимосвязь
таблицы деления и умножения.
Знать таблицу умножения чисел 5 и 6, уметь
использовать её для решения соответствующих
примеров на деление.
Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5, 6,
применять при решении примеров.
Знать таблицу деления на 5 и 6. Знать таблицу
умножения и деления на 2,3,4,5,6 и применять
её на практике.
Знать таблицу умножения и деления на
2,3,4,5,6.
Знать связь таблиц умножения и деления.

13 ч.
1
1
1
1

У рок-практика. Умение пользоваться
монетами.

Математика 3 класс
108.

7.

Сложение и вычитание круглых
десятков.

109.
110.
111.
112.

8.
9.
10.
11.

113.

12.

114.
115.
116.

13.
14.
15.

Таблица разрядов.
Таблица разрядов.
Сравнение чисел. В пределах 100.
Увеличение и уменьшение чисел на 1 и 1
десяток.
Увеличение и уменьшение чисел на
несколько единиц
Определение чётного и нечетного числа.
Контрольная работа.с.31
Работа над ошибками.
Единицы измерения. Геометрический
материал. 5 часов.
Меры длины: см, дм, м.
Меры времени: час, сутки, год.
Календарь.
Меры времени: час, сутки, год.
Календарь.
Решение задач и примеров.
Проверочная работа .с.41
Анализ проверочной работы.
Сложение и вычитание без перехода
через десяток
Сложение и вычитание круглых
десятков
Сложение и вычитание круглых
десятков.
Решение примеров с неизвестными
компонентами.
Составление задач по заданию и их
решение.
Сложение и вычитание круглых
десятков и однозначных чисел.
Сложение и вычитание круглых
десятков и однозначных чисел.
Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел
Решение примеров и задач на
умножение и деление.
Решение примеров и задач на
умножение и деление.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа.с.56
Работа над ошибками.
Центр, радиус окружности и круга.
Центр, радиус окружности и круга.
Сложение и вычитание двузначных
чисел и круглых десятков.
Сложение и вычитание двузначных
чисел и круглых десятков.
Решение составных задач и примеров на
порядок с числами, полученными при
измерении.
Сложение и вычитание двузначных
чисел.
Решение примеров на порядок действий.
Решение примеров на порядок действий.
Вычитание однозначных и двузначных

VI

117.
118.

1.
2.

119.

3.

120.
121.

4.
5.
VII

122.

1.

123.

2.

124.

3.

125.

4.

126.

5.

127.

6.

128.

7.

129.

8.

130.

9.

131.
132.
133.
134.
135.
136.

10.
11.
12.
13.
14.
15.

137.

16.

138.

17.

139.

18.

140.
141.
142.

19.
20.
21.

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Знать меры длины.
Определять время по часам, пользоваться
календарём, знать название месяцев в году.
Уметь чертить окружность разных радиусов,
различать окружность и круг.
Уметь чертить углы с помощью чертёжного
треугольника, знать их названия.

28ч.
1

1
1
1
1
1
1

Уметь складывать и вычитать круглые десятки.
Уметь решать примеры на сложение и
вычитание
Уметь складывать и вычитать круглые десятки и
однозначные числа.
Уметь складывать и вычитать двузначные и
однозначные числа.
Уметь решать примеры на сложение и
вычитание с переходом через десяток, решать
простые задачи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

Знать меры длины.
Строить отрезки больше (меньше), равного
данному отрезку.
Пересечение линий (отрезков), точка
пересечения.
Измерять стороны.
Пользоваться единицами измерения и
соотношением мер.

Математика 3 класс
143.

22.

144.

23.

145.

24.

146.

25.

147.

26.

148.

27.

149.

28.

150.

29.

151.

30.

152.

31.

153.

32.

154.

33.

155.

34.

156.

35.

157.

36.

158.

37.

159.
160.
161.

38.
39.
40.

162.
163.
164.

41.

165.
166.
167.
168.
169.
170.

42.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

чисел из круглых десятков и сотни
Вычитание однозначных и двузначных
чисел из круглых десятков и сотни
Решение задач и примеров в два
действия.
Решение задач и примеров в два
действия.
Контрольная работа. Работа над
ошибками.
Числа, полученные при измерении двумя
мерами.
Числа, полученные при измерении двумя
мерами.
Получение в сумме круглых десятков и
100.
Получение в сумме круглых десятков и
100.
Получение в сумме круглых десятков и
100.
Получение в сумме круглых десятков и
100.
Получение в сумме круглых десятков и
100.
Вычитание чисел из круглых десятков и
100.
Вычитание чисел из круглых десятков и
100.
Вычитание чисел из круглых десятков и
100.
Вычитание чисел из круглых десятков и
100.
Вычитание чисел из круглых десятков и
100.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа. Работа над
ошибками.
Меры времени-сутки, минута.
Меры времени-сутки, минута.
Умножение и деление чисел. 7 часов
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел.
Деление по содержанию.
Деление на равные части.
Порядок действий в примерах.
Повторение.
Повторение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Проверка и коррекция знаний. Уметь решать
примеры.
Уметь - решать простые текстовые задачи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».