Министерство образования Пензенской области
Государственное казённое образовательное учреждение Пензенской области
«Поимская школа – интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ Кердяшова З.В.
«___» ____ 202__г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
_______________ Тихонова М.В.
«____» ____ 202___г.
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
технология
(Сельскохозяйственный труд)
для обучающихся 8 класса
Разработана и реализуется в соответствии
с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
вариант №1
Учитель: Ведерникова Е. П.
первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
Протокол №
заседания МО учителей
от «____» _____________202__г.
Руководитель: ____________________
ОДОБРЕНО
Решением педагогического совета
Протокол №___ от «____»______202__ г.
с. Поим 2024 г.
1.Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету технология «Сельскохозяйственный труд» 8 класс разработана в соответствии:
- Федерального закона РФ « Об образовании в Российской Федерации»- от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 « Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. п.1598 « Об утверждении федерального образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ( приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемыми результатами освоения
АООП.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от. 28 сентября 2020 г. Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021г.
Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21« Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
- Действующего Устава школы – интернат.
- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой;
- Учебного плана образовательного учреждения.
Структура рабочей программы:
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативная база
1.2.Цели образовательно-коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета
1.3.Общая характеристика учебного предмета
1.4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
1.5.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
2. Основное содержание учебного предмета
3. Учебно-тематический план
4. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
5. Система оценивания результатов
6. Контрольно-измерительные материалы.
7. Календарно-тематическое планирование.
1.1. Нормативная база.
Настоящая образовательная программа по курсу «Сельскохозяйственный труд» составлена на основе учебного плана АООП УО (ИН) /вариант 1/
обучающихся 5 – 8 классов ФГОС ОО УО разработана на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 кл. под редакцией доктора педагогических наук В. В.
Воронковой Москва, 2012 год
Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Поимской школы-интерната» 2023г.
1.2. Цели образовательно-коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета
Цель рабочей программы: - допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.
Задачи рабочей программы:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие
самостоятельности в труде", привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в класс, работать только на
своем рабочем месте, убирать инвентарь по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы,
санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях с\х трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные
задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность, определять приемы работы и инструменты, нуж ные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых работ).
В процессе трудового обучения осуществляется исправ ление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения,
речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития.
Уроки с\х труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых
школьников.
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, обязательным для выполнения в полном объёме, предназначенным для
реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по сельскохозяйственному труду.
1.3. Общая характеристика учебного предмета:
Предмет «Сельскохозяйственный труд» является основным направлением трудового обучения в школе-интернате с. Поим.
Изучение предмета сельскохозяйственный труд в специальной (коррекционной) школе направлено на достижение следующей цели:
допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.
В процессе изучения предмета сельскохозяйственный труд решаются следующие задачи:
Образовательные:
- формировать знания учащихся о приёмах выращивания с/х растений и ухода за животными;
- формировать у учащихся навыков выполнения трудовых операций;
- формирование навыков последовательно выполнять практическую работу;
Коррекционные:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать недостатки трудовой деятельности;
- корригировать умение применять общеобразовательные знания при выполнении трудовых заданий;
- содействие физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию организма и
физической выносливости;
- способствовать выполнению учащимися практического задания самостоятельно;
Развивающие:
- совершенствовать умения и навыки работы с с/х инвентарём;
- развивать личностные качества учащихся, эмоционально – волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;
Наряду с этими задачами на занятиях с\х трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные
задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
• коррекция мышления через анализ;
• коррекция мыслительных операций (логичность, последовательность);
• коррекция долговременной памяти (вспоминание, сравнение);
• коррекция памяти и внимания;
• коррекция волевых усилий;
• коррекция социального поведения.
Для реализации содержания по разделам «Растениеводство», которое включает « Овощеводство» и « Цветоводство» темы расширены и углублены, т. к.
в школе-интернате имеется учебно – материальная база для организации практической деятельности учащихся – школьный УОУ, теплица, кабинет с/х
труда (оснащён: наглядно – дидактическим материалом, наглядно – демонстрационным материалом, раздаточным материалом, макетами: фруктов,
овощей, домашних животных, домашней птицы, почвообрабатывающих и посевных с/х машин), пришкольная территория с цветочными клумбами,
рабатками и т. п. Темы по разделам «Животноводство» и «Механизация» сокращены, т.к. отсутствует материально – техническая база в школеинтернате. Образовательная область сельскохозяйственного труда является необходимым компонентом образования учащихся с ОВЗ, предоставляя им
возможность применить на практике знания по с/х труду. Предмет с/х труд изучается с 5-го по 9-ый класс данной ступени обучения.
Содержанием программы по направлению «Сельскохозяйственный труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
культура труда;
получение и использование учащимися информации;
основы черчения, дизайна;
элементы предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
влияние технологических процессов в с/х-ве на окружающую среду и здоровье человека;
Базовыми для программы по направлению « Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Каждый раздел
программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом
предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом
теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства –
сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы. Практические работы в
программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических
расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе
возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии.
При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста и в силу их психофизических особенностей.
Практическая деятельность при обучении с/х труду включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, но и
подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы
перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности. Большое
внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций.
В программу 8 класса входят работы по уборке урожая капусты и столовых корнеплодов. На занятиях по растениеводству учащиеся
знакомятся с основами семеноводства, а так же знакомятся с основами выращивания овощей в открытом грунте. На занятиях по
животноводству учащиеся знакомятся с содержанием КРС в фермерском хозяйстве. На занятиях по цветоводству учащиеся знакомятся с
декоративно-цветущими комнатными растениями, а так же с выращиванием комнатных растений (фиалки) и выращиванием рассады
однолетних цветочных растений (агератум).
Основными формами проведения занятий являются практические работы, экскурсии, лабораторные работы, беседы – пояснения.
Интегративный характер содержания обучения с/х труду предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных
связей. Для обучения сельскохозяйственному труду наиболее важны связи с природоведением, естествознанием и математикой.
1.4 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В учебном плане АООП ОО УО (ИН) ВАРИАНТ 1 на изучение сельскохозяйственного труда в 8 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа.
Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в 8 классе: 34 учебных недели в
объеме 136 часа (4 часа в неделю).
1.5 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке сельскохозяйственный труд.
желание выполнять практическое задание правильно, в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в
выполнении практического задания;
умение корригировать собственную деятельность по выполнению практического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным
учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;
знание правил поведения в кабинете сельскохозяйственный труд , элементарные навыки безопасного использования необходимых с/х
инструментов;
элементарные навыки самостоятельной работы с учебником сельскохозяйственный труд, другими дидактическими материалами;
понимание связи отдельных сельскохозяйственных знаний с жизненными ситуациями; умение применять теоретические знания для решения
доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения
профильному труду (с помощью учителя);
элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные
теоретические знания и умения.
Предметные результаты обучения.
Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье,
пиление, строгание);
чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы,
ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой практической деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений обучающихся, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений обучающихся, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью
педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от
задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Базовые учебные действия (БУД)
БУД составляют основу формирования учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Личностные УД:
осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
осознанно относиться к выбору профессии.
Регулятивные УД:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные УД:
осознавать познавательную задачу;
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, рабочей тетради, другой
дополнительной литературе;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
делать обобщения, выводы;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
Коммуникативные УД:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения
обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого
действия используется следующая система оценивания:
0 - баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 - балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при
необходимости требуется оказание помощи;
2 - балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 - балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по
прямому указанию учителя;
4 - балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 - баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными
учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить
корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Система оценивания результатов.
Оценка - это процесс, деятельность (или действие) вербального оценивания или практического оценивания, не выраженного в баллах. Оценка - одно из
действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.
Отметка (балл) - условное отражение оценки, выраженное в баллах, называется отметкой. В образовательном учреждении применима 5-бальная
система отметок:
«5» (отлично) – владеет материалом в полной мере;
«4» (хорошо) – владеет достаточно;
«3» (удовлетворительно) – владеет недостаточно;
«2» (неудовлетворительно) – не владеет учебным материалом. Отметка «неудовлетворительно» для обучающихся с умственной отсталостью
выставляется крайне редко: в тех случаях, когда ученик
может достичь минимального уровня усвоения программного материала, но не проявляет старания в учебной деятельности.
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
Показатель
0 баллов - Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - Смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - Преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла Способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому
указанию учителя;
4 балла Способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов Самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального
и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения
должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им
социальным опытом. По критерию прочности предметные результаты могут оцениваться как удовлетворительные, хорошие и очень хорошие
(отличные). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание
оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные). Знание и умение обучающихся оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ. Письменная проверка знаний и умений обучающихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается самостоятельность обучающегося, особенности
его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными, либо комбинированными - это зависит от цели
работы, класса и объёма проверяемого материала. Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение обучающимся требовалось
40 минут, причём за указанное время обучающиеся могли бы не только выполнить работу, но и проверить её. Оценка не снижается за грамматические
ошибки, допущенные в работе.
Оборудование:
- Ручной с/х инвентарь (лопаты, грабли, мотыги, вёдра, лейки, разбивочный шнур).
- Учебно – опытный участок, теплица, клумбы, рабатки.
- Наглядные пособия ( таблицы, плакаты, макеты, наглядно – демонстрационный материал,
наглядно – дидактический материал).
Тематический план
8 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Название темы
Работа на учебно-опытном участке (осенние работы). Уборка урожая.
Посадка малины и смородины.
Осенний уход за плодоносящим садом.
Простейшая переработка нестандартной моркови.
Обмолот и расфасовка семян однолетних цветочных растений собранных осенью (цинния)
Сортировка лука-севка.
Томат.
Животноводство. Молочная ферма.
Корма и кормление коров.
Огурец.
Салат кочанный.
Защищённый грунт.
Весенние работы в теплице.
Посадка плодовых деревьев.
Высадка рассады цветочных растений в цветник / клумбу/
Количество
часов
12
8
8
4
9
5
16
11
23
7
5
5
7
3
13
Учебно – тематическое планирование уроков технология (сельскохозяйственный труд) 8 класс
№
п/п
№
п/п
разде
ла
I.
Работа на учебно-опытном участке (осенние работы).
Уборка урожая.
Всего
часов
1
Уборка семенников укропа.
Обмолот и очистка семян укропа.
Уборка семенников редиса.
Обмолот и очистка семян редиса.
Обмолот и очистка семян редиса.
Хранение семян.
Уборка капусты.
Уборка урожая поздней капусты.
Уборка урожая поздней капусты.
Простейшая переработка капусты.
Простейшая переработка капусты.
II.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
III.
Посадка малины и смородины.
Малина.
Посадка малины.
Посадка саженцев малины.
Смородина.
Выращивание посадочного материала.
Осенняя посадка черенков чёрной смородины.
Выращивание посадочного материала красной смородины.
Посадка смородины.
Осенний уход за плодоносящим садом.
Высокорослые и низкорослые плодовые деревья.
Вредители плодовых деревьев.
Количество
часов
Тео Практ
рия
ика
12
Уборка семенников укропа.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
21.
22.
Наименование разделов и тем
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
Требования к уровню подготовленности
учащихся (к каждому разделу).
Ознакомить учащихся с предстоящей работой
в I четверти.
Формирование знаний учащихся об уборке
семенников укропа и редиса. Формирование
знаний учащихся об обмолоте и очистке
семян укропа и редиса.
Формирование у учащихся умений и навыков
уборки семенников укропа и семенников
редиса.
Формирование знаний учащихся со
способами хранения семян укропа и семян
редиса.
Формирование у учащихся умений и навыков
хранения семян укропа и редиса.
Формирование знаний учащихся об уборке
урожая поздней капусты.
Формирование знаний учащихся о простейшей
переработке капусты.
Формирование у учащихся умений и навыков
простейшей переработке капусты.
Формирование знаний учащихся о некоторых
особенностях растения малины и смородины.
Формирование знаний учащихся о посадке
саженцев малины и смородины.
Формирование у учащихся умений и навыков
посадки саженцев малины и смородины.
Формирование знаний учащихся выращивания
посадочного материала.
1
8
1
1
Формирование знаний учащихся о некоторых
особенностях плодовых деревьях.
Формирование знаний учащихся о вредителях
Уход за плодоносящим садом ранней осенью.
Сбор ловчих поясов.
Внесение удобрений в приствольные круги плодоносящих
деревьев.
Уход за плодоносящим садом поздней осенью.
Правила безопасной работы при побелке
плодовых деревьев раствором извести.
Борьба с вредителями сада поздней осенью.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
IV.
29.
30.
31.
32.
V.
33.
34.
1
1
1
1
1
1
Простейшая переработка нестандартной моркови.
Виды переработки нестандартной моркови.
Санитарно- гигиенические требования при переработке.
Измельчение моркови через тёрку, заполнение тары
измельчённой морковью. Заморозка.
Контрольная работа по итогам четверти.
4
Обмолот и расфасовка семян однолетних цветочных
растений собранных осенью (цинния)
Цинния- однолетнее цветочное растение.
Изготовление бумажных пакетиков для расфасовки семян
9
1
1
1
1
1
1
плодовых деревьев.
Формирование знаний учащихся об уходе за
плодоносящим садом ранней осенью.
Формирование у учащихся умений и навыков
внесения удобрений в приствольные круги
плодоносящих деревьев.
Формирование у учащихся умений и навыков
Обработки почвы в приствольных кругах
плодоносящих деревьев.
Формирование у учащихся умений и навыков
сбора ловчих поясов.
Формирование у учащихся умений и навыков
ухода за плодоносящим садом поздней осенью.
Формирование знаний учащихся о правилах
безопасной работы при побелке
плодовых деревьев раствором извести.
Формирование у учащихся умений и навыков
борьбы с вредителями сада поздней осенью.
Формирование у учащихся умений и навыков
побелки штамбов плодовых деревьев.
Формирование знаний учащихся о видах
переработки овощей.
Формирование умений и навыков подготовки
тары для соления и консервирования
моркови. Формирование знаний у учащихся о
санитарно-гигиенических требованиях
переработки овощей. Формирование умений и
навыков чистки и мытья моркови.
Подсчитывать необходимое количество соли
и уметь её отвесить на весах.
Ознакомить учащихся с инструментами и
приспособлениями измельчения моркови.
Формирование умений и навыков резки моркови
на тёрке, засаливать, укладывать и
утрамбовывать в тару.
Совершенствование знаний учащихся об
однолетних цветочных растениях.
Формирование умений и навыков изготовления
бумажных пакетиков для расфасовки семян
циннии.
Разбор, очистка и просушка семян циннии.
Обмолот семян цветочных растений: цель, правила,
приспособления.
Обмолот семян цветочных растений: цель, правила,
приспособления.
Правила безопасной работы с приспособлениями,
предназначенными для сортировки семян (лопаточка, чайная
ложка, напёрсток).
Сортировка семян циннии.
Сортировка семян бархатцев.
Фасовка в бумажные пакетики семян циннии.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
VI.
42.
43.
44.
45.
46.
VII.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
1
1
1
1
1
1
1
Сортировка лука-севка.
Условия хранения лука-севка.
Необходимость тщательного просушивания лука-севка для
сохранности его до весны.
Определение срока окончания сушки по степени засыхания
листьев и шейки лука-севка.
Сортировка лука- севка.
Подсчёт урожая.
5
Томат.
Строение растения томата.
Некоторые особенности растения томата.
Значение томата.
Сорта и гибриды томата.
Сорта для открытого грунта.
Сорта для защищённого грунта.
Выращивание рассады томата.
Выращивание томата в открытом грунте.
Выращивание томата в открытом грунте.
Выращивание томата в открытом грунте.
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
циннии.
Совершенствование знаний учащихся о
правилах обмолота семян цветочных
растений.
Формирование умений и навыков перебирать,
очищать и просушивать семена циннии.
Формирование знаний учащихся о правилах
безопасной работы с приспособлениями для
сортирования семян.
Формирование умений и навыков сортировать и
расфасовывать семена циннии в бумажные
пакетики.
Формирование знаний учащихся об условиях
хранения лука- севка.
Формирование знаний учащихся о
необходимости тщательного просушивания
лука- севка.
Формирование умений и навыков определения
срока окончания просушки листьев шейки
лука- севка.
Совершенствование знаний учащихся о
признаках окончания просушки лука- севка.
Формирование умений и навыков обрезки
сухих листьев ножницами после просушки
сортировать лук- севок. Подсчитать урожай.
Формирование умений и навыков учащихся
сортировки и условиях хранения лука- севка.
Формирование знаний учащихся о строении
растения томата. Формирование знаний
учащихся о некоторых особенностях растения
томата и его значении.
Формирование знаний учащихся о сортах и
гибридах томата. Формирование знаний
учащихся о выращивании рассады томата.
57.
58.
Выращивание томата безрассадным способом.
Контрольная работа по итогам четверти.
1
1
59.
Повторение Условия хранения лука-севка,
необходимость просушки, признаки просушивания.
Повторение Строение растения томата.
Повторение Некоторые особенности растения томата.
Повторение Выращивание томата в открытом грунте.
1
60.
61.
62.
VIII.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
IX.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
Животноводство. Молочная ферма.
Крупный рогатый скот.
Породы крупного рогатого скота.
Содержание коров и телят на молочной ферме.
Крупная молочная ферма с частичной механизацией
производственных процессов.
Содержание коров на крупной молочной ферме.
Содержание телят на крупной молочной ферме.
Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме.
Содержание коров и телят в приусадебном хозяйстве.
Уход за коровами в стойловый период.
Правила безопасной работы при уходе за крупным рогатым
скотом.
Уборка коровника и чистка животных в зимнее время.
Корма и кормление коров.
Виды кормов.
Зелёные корма.
Грубые корма.
Сочные корма.
Концентрированные корма.
Корма животного происхождения.
Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки.
Комбинированные корма.
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23
1
1
1
1
1
1
1
1
Обобщение знаний учащихся о Циннии как об
однолетнем цветочном растении.
Обобщение знаний учащихся о правилах
безопасной работы с приспособлениями,
предназначенными для сортировки семян
(лопаточка, чайная ложка, напёрсток).
Систематизировать знания учащихся об
условиях хранения лука-севка, необходимости
просушки, признаки просушивания.
Систематизировать знания учащихся о
строении растения томата.
Систематизировать знания учащихся о
выращивании томата в открытом грунте.
Знакомство учащихся и формирование знаний
учащихся с животноводством (крупный
рогатый скот). Формирование знаний
учащихся о породах крупного рогатого скота.
Формирование знаний о содержании коров и
телят на молочной ферме. Формирование
знаний учащихся о крупной молочной ферме с
частичной механизацией производственных
процессов.
Формирование знаний учащихся о правилах
безопасной работы при уходе за крупным
рогатым скотом. Формирование знаний
учащихся об уборке коровника и чистка
животных в зимнее время.
Формирование знаний учащихся о видах
кормов. Формирование знаний учащихся о
составе кормов. Формирование умений и
навыков обнаружения крахмала в картофеле и
сахара в свекле. Формирование знаний
учащихся о подготовке кормов к
скармливанию. Формирование умений и
навыков подготовке кормов к скармливанию
коровам.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
X.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
XI.
104.
105.
106.
107.
108.
Состав кормов.
Обнаружение крахмала в картофеле и сахара в свекле.
Обнаружение крахмала и растительного белка в зерновых
кормах.
Подготовка кормов к скармливанию.
Подготовка грубых кормов.
Подготовка сочных кормов.
Подготовка концентрированных кормов.
Подготовка кормов к скармливанию коровам.
Понятие о правильном кормлении животных.
Нормы и рационы кормления.
Кормление сухостойных коров в стойловый период.
Кормление дойных коров в стойловый период.
Режим кормления коров в стойловый период.
Определение живой массы коровы.
Подготовка кормов и кормление (дневное и вечернее)
сухостойных коров.
Огурец.
Строение растения огурца.
Некоторые особенности растения огурца.
Сорта и гибриды огурца для открытого грунта.
Выращивание огурца в открытом грунте.
Выращивание огурца в открытом грунте.
Выращивание огурца в открытом грунте.
Контрольная работа по итогам четверти.
Салат кочанный.
Строение и некоторые особенности салата кочанного.
Сорта салата кочанного.
Выращивание салата кочанного.
Выращивание салата кочанного в теплице.
Выращивание салата кочанного в стеллажной теплице.
1
1
1
Формирование знаний учащихся о кормлении
дойных коров в стойловый период.
Формирование умений и навыков определения
живой массы коровы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
Формирование знаний учащихся о
биологических особенностях растения огурца,
выращиваемого в открытом грунте.
Формирование знаний учащихся об условиях
произрастания растений огурца в открытом
грунте. Формирование умений и навыков ухода
за растениями огурца. Формирование знаний
учащихся о сортах семян огурца и сроках их
посева на рассаду. Формирование знаний
учащихся о выращивании рассады огурца для
открытого грунта. Совершенствование знаний
учащихся в подготовке почвы для
выращивания огурца в открытом грунте.
Формирование знаний учащихся о
биологических особенностях растения салата
кочанного.
Формирование знаний учащихся о сортах
салата кочанного.
Формирование знаний учащихся о технологии
выращивания салата кочанного.
Формирование знаний учащихся о технологии
XII.
109.
110.
111.
112.
113.
XIII.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
XIV.
121.
122.
123.
XV.
124.
125.
Защищённый грунт.
Защищённый грунт и его значение.
Утеплённый грунт.
Парники. Теплицы.
Весенние работы в парниках и теплицах.
Подготовка почвенной смеси для стеллажной теплицы и
закладка её на стеллажи.
5
Весенние работы в теплице.
Перекопка почвы (перекопка, боронование) и внесение
удобрений.
Разметка посадочных рядков и посев семян капусты на
рассаду. Полив.
Уход за зелёным луком в теплице. Борьба с сорняками.
Полив посадочных рядков капусты.
Уход за зелёным луком (прополка и рыхление междурядий).
Полив.
Разметка посадочных рядков и посев семян агератума на
рассаду. Полив.
Уход за сеянцами капусты (прополка сорняков и
прореживание вручную).
Посадка плодовых деревьев.
Подбор и размещение пород и сортов плодовых деревьев.
Подготовка к посадке плодовых деревьев.
Посадка плодовых деревьев. Посадка саженцев плодовых
деревьев.
7
Высадка рассады цветочных растений в цветник
/ клумбу/
Сроки высадки рассады разных цветочных растений в
цветник.
Подготовка почвы под посадку рассады цветочных
растений.
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
выращивания салата кочанного в теплице.
Формирование знаний учащихся о
защищённом грунте и его значении.
Формирование знаний учащихся о видах
защищённого грунта.
Формирование знаний учащихся о видах
весенний работы в парниках и теплицах.
Формирование умений и навыков подготовки
почвенной смеси для стеллажной теплицы и
закладка её на стеллажи.
Формирование умений и навыков перекопки
почвы (перекопка, боронование) и внесение
удобрений.
Формирование умений и навыков разметке
посадочных рядков и посева семян капусты на
рассаду.
Формирование умений и навыков ухода за
сеянцами капусты (прополка сорняков и
прореживание вручную).
Формирование умений и навыков ухода за
зелёным луком в теплице, борьбе с сорняками.
1
3
1
1
1
1
1
Формирование знаний учащихся о выборе
места под сад. Формирование знаний учащихся
о подборе и размещении пород и сортов
плодовых деревьев.
Формирование знаний учащихся о подготовке
к посадке плодовых деревьев. Формирование
знаний учащихся о посадке плодовых
деревьев. Совершенствование умений и
навыков посадки саженцев плодовых деревьев.
Формирование знаний учащихся о сроках
высадки рассады цветов в цветник.
Совершенствование умений и навыков работы
лопатой, граблями.
Совершенствование умений и навыков
высадки рассады цветов в цветник.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
Перекопка почвы на клумбах.
Контрольная работа по итогам четверти.
Разметка посадочных рядков от центра клумбы, выкопка
лунок, полив рассады цветочных растений, высадка
рассады агератума по чертежу, полив.
Уход за рассадой капусты в парнике: подкормка, полив,
рыхление.
Полив высаженной рассады агератума.
Полив клумб.
1
1
1
1
1
1
1
1
Замена не прижившейся рассады цветочных растений на
новую. Полив.
134.
135.
Полив саженцев плодовых деревьев.
136.
Итого за год :
136
83
1
1
1
53
Совершенствование умений и навыков
разметки посадочных рядков от центра
клумбы, выкопка лунок, полив рассады
цветочных растений, высадка рассады
агератума по чертежу, полив.