Рабочая программа по учебному курсу Чтение 3 класс

Чтение 3 класс

Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Поимская
школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Кердяшова З.В.
«_____» ______20____г.

УТВЕЖДАЮ
Директор школы-интерната
__________Тихонова М.В.
«_____» _______20____г.

Рабочая программа
по учебному курсу «Чтение»
3 класс
Основная. базовая
(адаптированная)

Учитель: Еронина К.Г.

РАССМОТРЕНО
Протокол №___заседания МО учителей
от «___»____20____г.
Руководитель_________Кистенёва Н.А.

ОДОБРЕНО
Решение педсовета
Протокол №___ от «___» _______20___г

с. Поим 2024 год.

Чтение 3 класс

Учебный предмет «Чтение» 3 класс
Пояснительная записка.
Количество часов - 4 ч в неделю, 136 ч в год.
Уровень программы – адаптированный.
Адаптированная рабочая
программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (приказ МОиН РФ №1599 от 19.12 2014 года), и реализует авторскую
программу под редакцией В.В. Воронковой.
Перечень нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N
203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования,
разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
Устав школы-интернат.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4
классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.20 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.21 № 2
"Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности для человека факторов среды и обитания"
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4
классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
Программа ориентирована на использование учебника: «Чтение» учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 3 класс, автор – составитель:
С.Ю.Ильина, А. А. Богданова «Чтение 3 класс, 1 и 2 часть» Москва «Просвещение», 2016 г.

Чтение 3 класс

В
младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка,
призвано решить следующие задачи:
―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности, и
овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие
коммуникативно-речевых навыков;
―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных
для понимания по структуре и содержанию;
―Развитие навыков устной коммуникации;
―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности Обучение
чтению детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них
коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет
выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально
реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в
обществе.
Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушением
интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражает
не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре
его размещения.
Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы
программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно ее
коммуникативной функции.
Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной
деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема
изучается в течение нескольких лет, создаются условия для постепенного наращивания
сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых
умений. Введение в программу добукварного периода обеспечивает коррекцию недостатков
речевого опыта учащихся, в том числе исправление различных нарушений речи школьников
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Чтение» входит в обязательную часть адаптированной основной
образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в
урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами.

Чтение 3 класс

Основной целью обучения чтения является:
- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать
его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Исходя из основной цели, задачами обучения чтения является:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов
и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от
послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения:
читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать
содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя,
спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном,
дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать
предполагаемый ответ.
- учить самостоятельно работать с книгой.
Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы,
зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения
чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в
содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных
интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание
следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта
в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет
понимание прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень
важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот
вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся
овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической
работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного
запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в
воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются
вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у
обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию
произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг,
читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения
школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;

Чтение 3 класс

- творческий метод;

Содержание изучаемого предмета
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под
руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и
объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест
текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом
детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к
выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед
классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция
интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход
к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и
объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду,
природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных
изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на
темы мира и дружбы.

Чтение 3 класс

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» 3 класс
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского
общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать
поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2) активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
3) овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого
высказывания, составления текстов в устной форме;
4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинноследственных связей;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения
и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине
и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о
добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать
их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Чтение 3 класс

Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для
всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью.
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности
(после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Чтение 3 класс

Учебно-тематический планирование предмета «Чтение»
3 класс
Количество часов за уч. год -136 ч
Количество часов в неделю – 4ч.
№уро
ка
п/п

Колво
часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема урока

Здравствуй, школа! 13ч.
Сентябрь. М. Садовский
Веселая улица. В. Воскобойников
Первое сентября. В. Берестов
Завтра в школу. В. Драгунский.
Пятерки. Э. Шим
Смешинка. Котенок хочет в школу.
Кто лучшим будет. В. Бирюков
Обида. В.Хомченко.
Наша учительница. А. Аксенова
Обобщающий урок по теме «Здравствуй школа»
Внеклассное чтение С. Михалков
Осень наступила.
Осень. О. Высоцкая
Последний лист. Ю. Коваль
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. А. Толстой
Сентябрь на дворе. Н.Сладков
Воробей. В. Степанов
Лето на веревочке. А.Барков
Улетают, улетели. Е.Благинина.
Ворона и синица. Э.Шим.
За кормом для птиц. Л Воронкова.
В октябре. Г. Ладонщиков.
Страшный невидимка. Н. Сладков.
Осень наступила. А. Плещеев
Сказка об осеннем ветре. Н. Абрамцева.
Осенние загадки. Н. Майданик.
Обобщающий урок по теме: «Осень наступила».
Внеклассное чтение по теме: «Осень наступила».
Учимся трудиться.
Все для всех. Ю. Тувим.
Работа. Д. Габе
Мои помощники. В.Орлов
Бабушка и внучка. А. Потапова
Повара. Б. Заходер.
Сюрприз. М. Дружинина
Маргаритка. О. Высотская
Пуговица.В.Хомченко
Портниха. Г. Ладонщиков
Пуговица. В. Осеева.
Как я помогал маме мыть пол. В. Голявкин
Как Алешке учиться надоело. С. Баруздин
Чем пахнут ремесла. Дж. Родари
Обобщающий уро по теме «Учимся трудиться»

Личностные и
предметные результаты
освоения учебного
предмета «Чтение»
Личностные результаты:
1) формирование чувства
гордости за свою Родину, её
историю, российский народ,
становление гуманистических и
демократических ценностных
ориентации
многонационального
российского общества;
2) формирование
средствами литературных
произведений целостного
взгляда на мир в единстве и
разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) воспитание
художественно-эстетического
вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта
слушания и заучивания наизусть
произведений художественной
литературы;
4) развитие этических
чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других
людей;
5) формирование
уважительного отношения к
иному мнению, истории и
культуре других народов,
выработка умения терпимо
относиться к людям иной
национальной принадлежности;
6) овладение начальными
навыками адаптации к школе, к
школьному коллективу;
7) принятие и освоение
социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения;
8) развитие
самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений о нравственных
нормах общения;
9) развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций,
умения сравнивать поступки
героев литературных
произведений со своими

Чтение 3 класс
42.
43.

1
1

44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

1
1
1
1
1
1
1
1

59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

90.
91.
92.

1
1
1

1
1
1
2
1
1

Внеклассное чтение по теме « Учимся трудиться»
Ребятам о зверятах .
Лисята. Е. Чарушин
Лисица и еж. Н. Сладков. Заяц. Е. Тараховская
Еж. М. Пришвин
По А. Баркову «Материнская забота».
Белек. Г. Снегирев
Пин и Гвин. В. Приходько
Галка. Б. Житков.
Куриный воспитанник. В. Гаранжин
Добрый волк. М. Тарловский
Живая шляпа. Н. Носов.
Котята. Н. Павлова
Кошкин щенок. В. Береств
Сердитый дог Буль. М. Пляцковский
Обобщающий урок по теме «Ребятам о зверятах»
Внеклассное чтение по теме «Ребятам о зверятах»
Чудесный мир сказок.
Лиса и журавль. (Русская народная сказка)
Храбрый баран. (Русская народная сказка)
Лиса и тетерев. (Русская народная сказка)
Овечка и волк.(Украинская народная сказка)
Медведь и пчелы. (Башкирская народная сказка)
Тигр и лиса. (Таджикская народная сазка)
Лиса и куропатка (Французская народная сказка).
Куцый хвост. Абхазсакя народная сказка.
Глупый котенок. Удмуртская народная сказка.
Обобщающий урок по теме «Чудесны мир сазок»
Внеклассное чтение по теме «Чудесный мир сказок»
Зимушка-зима. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз.
В. Бианки.
Декабрь. М. Садовский
Как елку наряжали. Л. Воронкова.
В новогоднюю ночь. С. Попов
Как Дед Мороз сделал себе помощников. А Усачев.
Такой вот герой. А. Потапова.
Зима. С. Есенин.
Подарок. С. Суворова
У Никиты новые лыжи. В. Голявкин.
С прогулки. И. Шевчук.
Неудачная находка. М. Быкова
Детство. И. Суриков
Что за зверь? Е. Чарушин
Не стучать – все спят. Э. Шим.
Зайка. В. Степанов
Еловая каша. Н. Сладков
Снежок. З. Аллександрова.
Коллективная печка. С. Баруздин.
Обобщающий урок по теме «Зимушка-зима»
Внеклассное чтение по теме «Зимушка-зима»
Так нельзя, а так можно.
Снегирь и Синичка. А. Ягафарова.
Птица-синица. В. Хомченко.
Дельный совет. Г. Ладонщиков
Косточка. Л.Толстой

собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к
творческому труду и бережному
отношению к материальным и
духовным ценностям,
формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни.
Метапредметные результаты:
1) формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
2) активное
использование речевых средств,
для решения познавательных
задач;
3) овладение навыками
смыслового чтения текстов,
осознанного построения
речевого высказывания,
составления текстов в устной
форме;
4) овладение
логическими действиями
сравнения, анализа, обобщения,
установления причинноследственных связей;
5) готовность слушать
собеседника и вести диалог,
признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1) понимание литературы
как явления национальной и
мировой культуры, средства
сохранения и передачи
нравственных ценностей и
традиций;
2) осознание значимости
чтения для личного развития;
формирование представлений о
Родине и её людях,
окружающем мире, культуре,
первоначальных этических
представлений, понятий о добре
и зле, дружбе, честности;
формирование потребности в
систематическом чтении;
3) достижение
необходимого для продолжения
образования уровня
читательской компетентности,
общего речевого развития, т. е.
овладение чтением вслух и про
себя, элементарными приёмами
анализа художественных,
научно-познавательных и
учебных текстов с
использованием элементарных
литературоведческих понятий;
4) использование разных
видов чтения (изучающее
(смысловое), выборочное);
умение осознанно воспринимать
и оценивать содержание и
специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать

Чтение 3 класс
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

122.
123.
124.
125.
126.
127.

1
1
1
1
1
1

128.
129.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Праздничный стол. С. Георгиев
За игрой. В. Берестов
Бревно. С. Баруздин
Как Артемка котенка спас. А. Седугин
Подвиг. В. Осеева.
Лесные доктора. В. Бирюков.
Обобщающий урок по теме «Так нельзя, а так можно»
Внеклассное чтение по теме «Так нельзя, а так можно»
Весна в окно стучится.
Зима недаром злится. Ф. Тютчев
Весенняя песня. В. Бирюков
Веснянка (Украинская народная песня)
Сосулька. Э. Шим
Выгляни солнышко. (Русская народная песня).
Мамин портрет. С. Вербова.
Разноцветный подарок. П. Синявский
Тихо-тихо. А.Седугин.
Лицом к весне. Р. Сеф.
Ледоход С. Вербова
Сон медвежонка. Р. Фархади
Медведь проснулся. Г. Ладонщиков.
Заяц на дереве. В. Бианки.
Наши гости. С. Погореловский
Скворушка. Г. Скребицкий.
Весенняя гостья. И. Белоусов
Пчелки на разведках. К. Ушинский
Тюльпаны. А. Барков
Внеклассное чтение по теме «Весна в окно стучится»
Обобщающий урок по теме «Весна в окно стучится»
Веселые истории.
Перепутаница. Р. Фархади
Эхо. Г. Остер
День победы. А. Усачев
Кто кем становится. А. Шибаев
Волшебный барабан. А. Усачев
Шишки М. Пляцковский.
Портрет. Ю. Степанов.
Булочная песенка. М. Бородицкая.
Обобщающий урок по теме «Веселые истории»
Родина любимая.
Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков
Наше отечество. К. Ушинский
Флаг России. Т. Кудрявцева
Главный город страны. М. Ильин
Песня. В. Степанов
Страшный клад. С. Баруздин
Тульские пряники. С. Алексеев
Обобщающий урок по теме: «Родина любимая»

130. 1
131. 1
132. 1
133. 1
134. 1
135. 1
136. 1
Итого за учебный год 136 часов

нравственную оценку поступков
героев;
5) умение использовать
простейшие виды анализа
различных текстов:
устанавливать причинноследственные связи и
определять главную мысль
произведения, делить текст на
части, озаглавливать их,
составлять простой план,
находить средства
выразительности, пересказывать
произведение;
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное
чтение текст вслух по слогам и
целыми словами;
- пересказ содержания
прочитанного текста по
вопросам;
- участие в коллективной работе
по оценке поступков героев и
событий;
- выразительное чтение
наизусть стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после
предварительного анализа вслух
целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова ―
по слогам) с соблюдением пауз,
с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по
прочитанному тексту;
- определение основной мысли
текста после предварительного
его анализа;
- чтение текста молча с
выполнением заданий учителя;
- определение главных
действующих лиц
произведения; элементарная
оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с
использованием некоторых
средств устной выразительности
(после предварительного
разбора);
- пересказ текста по частям с
опорой на вопросы учителя,
картинный план или
иллюстрацию;
- выразительное чтение
наизусть 7-8 стихотворений.

Чтение 3 класс

Литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение»
2009.
2. Учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы
С.Ю.Ильина, А.А. Богданова, М. "Просвещение", 2016г..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».