Рабочая программа по учебному курсу Информатика 8 класс

Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированный образовательным
программам»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Кердяшова З.В.
«__»___2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы-интерната
__________ Тихонова М.В.
«__»___2024г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету «Информатика»
для обучающихся 8 класса
Разработана и реализуется в соответствии
с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
вариант 1

Учитель: Синельникова Е.С.
первая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО
Протокол №1 заседания МО учителей
от «__»___ 2024г.
Руководитель __________ Кистенева Н.А.

ОДОБРЕНО
решением педсовета
Протокол №1 от «__»___ 2024г.

с. Поим 2024 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая адаптированная программа по информатике для 8 класса составлена в соответствии
- Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации»- от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. п.1598 « Об
утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. N 1599), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемыми
результатами освоения АООП.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от. 28 сентября
2020 г. Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и (или)обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021г. Об
утверждении СанПиН 1.2.3685-21« Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
- Действующего Устава школы - интернат
- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под
редакцией В.В.Воронковой;
- Учебного плана образовательного учреждения.
-АООП ГКОУ « Поимская школа- интернат»
- Устав школы-интерната

Место предмета
На изучение предмета «Информатика» в рабочей программе берётся 34 учебных часа,
1 час в неделю.

Цель и задачи учебного предмета «Информатика»
Цель начального образования по информатике как фундамента последующего
образования — сформировать у учащихся систему понятий об информатике и
информационных технологиях, комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих
способность к самостоятельной учебной деятельности, развитие познавательных умений
(работа с информацией, с учебными моделями, умение использовать различные схемы
решения, умение выполнять сравнения, анализ текста, обобщать, классифицировать, и так
далее), развитие регулятивных способностей, то есть способностей управлять своей
деятельностью, осуществлять за ней контроль и корректировать её, проявлять инициативу и
самостоятельность; развитие коммуникативных способностей, то есть речевой деятельности и
навыков сотрудничества.
Перед преподаванием курса информатики в 8 классе поставлены следующие задачи:
- формировать УУД и элементы информационной культуры (умение работать с информацией);
- формировать умения видеть окружающую действительность с точки зрения
информационного подхода;
- формировать умения работать с электронными документами;
- формировать начальные навыки использования компьютерной техники для решения
учебных задач.
Основной задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств
личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности, приобретение

учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТкомпетентности); научить детей работать с информацией, в том числе с помощью
компьютера. Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные
представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными
объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам
необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами
необходимые действия с помощью компьютера.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами икт,
необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать
коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных
возможностей.
С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем
и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в
содержании курса:
• основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
• основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами
поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных
видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
• основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с
приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности,
которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка
для приема и передачи информации.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок
успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях,
связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование
самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного
познания как части культуры человечества.

Содержание учебного предмета.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы
файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и

папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.

Планируемые результаты
Личностные результаты:
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других
людей;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
 поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.








Познавательные УУД:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или
знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:
 аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при
выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
 выслушивание собеседника и ведение диалога;
 признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.

Предметные результаты
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).

Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.

Содержание тем учебного курса
Человек и информация. Информация в природе. Информационные процессы. Передача
информации. Кодирование информации. Ребусы. Обработка информации. Группа объектов.
Отличные признаки объекта. «Все», «Ни один», «Некоторые». Закономерность. Алгоритм.
Линейный алгоритм. Ветвление. Выбор целесообразного пути. Повторяющиеся действия.
Компьютер и информация. Рабочий стол. Папка. Программа Paint. Палитра. Работа с
фрагментом рисунка. Сохранение рисунков на компьютере. Программа wordpad. Работа с
текстами. Вставка рисунка в текст. Замена слов в тексте. Вычисления на компьютере.

Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3

Тема урока

Колич
ество
часов
8
11
15
34

Информация
Алгоритм
Компьютер
Итого за год
Традиционная система отметок по 5-балльной шкале.
Устный ответ:

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформировать
ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки исправляет только
при помощи учителя.
Оценка «3» - материал излагает недостаточно полно и последовательно; допускает ряд
ошибок в речи; ошибки исправляет при постоянной помощи учителя и учащихся.
Письменный ответ:

Оценка «5» - если ученик выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» -если ученик допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - если ученик допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - если ученик допустил в работе 6 и больше ошибок.
Практическая работа на ПК оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:


ученик самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;



работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое
представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:


работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;



правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех
ошибок;



работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к
решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:


работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет
основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что ученик не владеет обязательными
знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».