Рабочая программа по учебному курсу Математика 6 класс

Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированный образовательным программам»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы-интерната

__________ Кердяшова З.В.

__________ Тихонова М.В.

«__»___2024г.

«__»___2024г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету «Математика»
для обучающихся 6 класса
Разработана и реализуется в соответствии
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
вариант 1

с

Учитель: Синельникова Е.С.
первая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО
Протокол №1 заседания МО учителей
от «__»___ 2024г.
Руководитель __________ Кистенева Н.А.

ОДОБРЕНО
решением педсовета
Протокол №1 от «__»___ 2024г.

с. Поим 2024 год.

Пояснительная записка.
Нормативная база.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 6 класса разработана в соответствии
- Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации»- от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. п.1598 « Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1599), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемыми результатами
освоения АООП.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от. 28 сентября 2020 г. Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021г. Об утверждении
СанПиН 1.2.3685-21« Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»

- Действующего Устава школы - интернат
- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под
редакцией В.В.Воронковой;
- Учебного плана образовательного учреждения.
-АООП ГКОУ « Поимская школа- интернат»
- Устав школы-интерната
Цель рабочей программы: - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные
и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность. Задачи рабочей программы:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных
школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной
деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость,
трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них
точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, обязательным для
выполнения в полном объёме, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания
и уровню подготовки обучающихся по математике.
Цели образовательно-коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета.
Изучение математики в специальной (коррекционной) школе направлено на достижение
следующих целей:

 освоение знаний о натуральном числе, нуле и натуральном ряде чисел, их свойствах; об
обыкновенных дробях, о метрической системе мер, мер времени и умение практически пользоваться
ими;
 овладение умениями производить четыре арифметических действия с многозначными,
именованными числами, с дробями, решать простые и составные арифметические задачи, различать
геометрические фигуры, знать их свойства строить эти фигуры с помощью чертёжных инструментов;
 развитие познавательных интересов посредством математики;
 воспитание таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля;
 выработка навыков применения изученного в повседневной жизни.
В процессе обучения математике решаются следующие задачи:
 формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения
практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
 использование процесса обучения математике для повышения уровня общего развития
учащихся с нарушением интеллекта и коррекции их познавательной деятельности и личностных
качеств;
 развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;
 воспитание положительных качества и свойств личности.
Основные направления коррекционной работы:
• коррекция мышления через анализ;
• коррекция мыслительных операций (логичность, последовательность);
• коррекция долговременной памяти (вспоминание, сравнение);
• коррекция памяти и внимания;
• коррекция волевых усилий;
• коррекция социального поведения.
Общая характеристика учебного предмета:
Математика, являясь одним из важных образовательных предметов, готовит учащихся с
отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи
коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с нарушением интеллекта –
коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также
воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
В процессе изучения математики школьники учатся выполнять устные и письменные
арифметические действия, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать, изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами. При решении математических задач эффективно
развиваются различные стороны деятельности ребенка: внимание, воображение, фантазия, память, а
занимательные развивающие нестандартные задачи воспитывают интерес к предмету, развивают
смекалку, логику, соображение и др.
Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных
предметов.
Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями
навыками, учить использованию полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 6 классе отводится 4
часа в неделю, всего 136 часов.
Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию
процесса обучения в 6 классе: 34 учебных недели в объеме 136 часов (4 часа в неделю).
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики,
при выполнении домашнего задания;
 желание выполнять математическое задание правильно, с использованием знаковой
символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
 умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о
помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;
 умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в
соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с
учетом оказанной при необходимости помощи;
 знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного
использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического
задания;
 элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими
дидактическими материалами;
 понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение
применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью
учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения
профильному труду (с помощью учителя);
 элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе;
умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
Обучающиеся должны знать:
-десятичный состав чисел в пределах 1000;
-разряды и классы;
-обыкновенные дроби;
-зависимость между расстоянием, скоростью, временем.
Обучающиеся должны уметь:
-устно складывать и вычитать круглые числа без перехода через разряд;
-читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать
числа в пределах 10000;
-чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в нее
числа в пределах 10000;
-округлять числа в пределах 1000 до разряда десятков;
-складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число без перехода через
разряд в пределах 10000;
-выполнять проверку арифметических действий;
-выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
одной двумя мерами стоимости, длины, массы без перехода через разряд;

-сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
-складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
-решать простые задачи на нахождение скорости, расстояния, времени.
Достаточный уровень:
Обучающиеся должны знать:
-десятичный состав чисел в пределах 10000;
-разряды и классы;
-основное свойство обыкновенных дробей;
-зависимость между расстоянием, скоростью, временем;
-различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
-свойства граней и ребер куба.
Обучающиеся должны уметь:
-устно складывать и вычитать круглые числа;
-читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать
(больше, меньше) числа в пределах 10000;
-чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее
числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу;
-округлять числа до любого заданного разряда в пределах 10000;
-складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число и круглые десятки
числа в пределах 10000, выполнять деление с остатком;
-выполнять проверку арифметических действий;
-выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя мерами стоимости, длины, массы;
-сравнивать смешанные числа;
-заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
-складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
-решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел,
решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
-чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
-чертить высоту в треугольнике;
-выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Базовые учебные действия (БУД)
БУД составляют основу формирования учебной деятельности учащихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к
самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Личностные УД:
 осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права
и
обязанности;
 гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
 уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
 активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
 осознанно относиться к выбору профессии.
Регулятивные УД:

 адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т.д.);
 работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному
плану и работать в общем темпе;
 активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные УД:
 элементарные математические представления о количестве, форме, величине
предметов; пространственные и временные представления;
 начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических
фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;
 навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых
данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;
 способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных,
учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
 осознание значения математики для повседневной жизни человека;
 представление о математической науке как сфере математической деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
 развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
 владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.
Коммуникативные УД:
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик
– класс, учитель-класс);
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и
быту;
 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
 доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
 договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников
спорной ситуации.
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который
помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности
каждого действия используется следующая система оценивания:
0 - баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в
процесс выполнения вместе с учителем;
1 - балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие
только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 - балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 - балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 - балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
5 - баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые
достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить
общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе
осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Основное содержание учебного предмета.
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в
пределах 1000000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах
1000000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на
разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение
соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до единиц, десятков,
сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков,
сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—
XX.
Арифметические действия в пределах 10000
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка
арифметических действий.
Единицы измерения
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных
дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных
дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с
одинаковыми знаменателями.
Решение задач
Простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на
встречное движение.
Повторение
Нумерация чисел в пределах 1000. Арифметические действия в пределах 1000. Устное и
письменное сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 10 000. Деление с остатком.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Составные
задачи на встречное движение двух тел. Обыкновенные дроби.
Геометрический материал
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не
пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки
1 и | |. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб,
брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб: 1:1 000; 1:10
000; 2:1; 10:1; 100:1.

Учебно-тематический план.
136 ч, 4 часа в неделю

№ п/п
1.
2.

Раздел
Нумерация.
Арифметические действия с целыми числами.

Всего часов
3
4

3.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

4

4.

Геометрический материал.

2

5.

Нумерация многозначных чисел (миллион).

10

6.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

13

7.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

6

8.

Обыкновенные дроби.

6

9.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

6

знаменателями.
10.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5

11.
12.
13.

Геометрический материал.
Решение задач на движение.
Умножение многозначных чисел на однозначное число и
круглые десятки.
Деление четырёхзначных чисел.
Геометрический материал.
Повторение материала пройденного за год.
Геометрический материал.

6
8
10

14.
15.
16.
17.
ИТОГО:

16
8
23
8
136

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому
обеспечению
1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ М.Н.
Перова. Г.М. Капустина, - 16-е издание- М.: Просвещение, 2020. – 224 с.
2. Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5- 9 классы:
Учебно- методическое издание / Ф.Р. Залялетдинова. - М.: ВАКО, 2007.- 128 с.
3. С.Е. Степурина Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные
занятия/авт.-сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 189 с.

Система оценивания результатов
Оценка - это процесс, деятельность (или действие) вербального оценивания или практического
оценивания, не выраженного в баллах. Оценка - одно из действенных средств, находящихся в
распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.
Отметка (балл) - условное отражение оценки, выраженное в баллах, называется отметкой. В
образовательном учреждении применима 5-бальная система отметок:
«5» (отлично) – владеет материалом в полной мере;
«4» (хорошо) – владеет достаточно;
«3» (удовлетворительно) – владеет недостаточно;

«2» (неудовлетворительно) – не владеет учебным материалом. Отметка «неудовлетворительно» для
обучающихся с умственной отсталостью выставляется крайне редко: в тех случаях, когда ученик
может достичь минимального уровня усвоения программного материала, но не проявляет старания в
учебной деятельности.
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
Показатель
0 баллов - Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс
выполнения вместе с учителем;
1 балл - Смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только
по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - Преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях
способен выполнить его самостоятельно;
3 балла Способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко
допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла Способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые
исправляет по замечанию учителя;
5 баллов Самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов
должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные
обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения
должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную
роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
По критерию прочности предметные результаты могут оцениваться как удовлетворительные,
хорошие и очень хорошие (отличные). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему,
тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
Знание и умение обучающихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального
опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся
При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при
этом учитывается самостоятельность обучающегося, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только
задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение обучающимся
требовалось 45 минут, причём за указанное время обучающиеся могли бы не только выполнить
работу, но и проверить её.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1 - 3
простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических
действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ
обучающихся грубыми ошибками считаются: неверное выполнение вычислений вследствие
неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск
действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних
или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение
геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе
списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположение записей, чертежей, небольшая
неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют

случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики
(название компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 - 3негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из
двух составных задач, хотя и с грубыми ошибками, % правильно выполнена большая часть других
заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее
половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 - 2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

в

которых

не

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач
на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т. д., задач на измерение и
построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 - 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление,
или измерения, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух - трёх данных задач на вычисление, если при
измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены
ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а так же при обозначении геометрических фигур
буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при
измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка устных ответов:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет
самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить
ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по
отношению друг к другу на плоскости их пространстве;
д) правильно выполнять работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертёжного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но;
а)
при ответе воспитанник допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях,
назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу

предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочёты в
работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающегося
внимание воспитанника на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах
объяснения. Если воспитанник в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные
ошибки, то ему ставится оценка «5».
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
а)
при незначительной помощи учителя и обучающихся класса даёт правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением
алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и
чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д)
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Оценка «2» ставится обучающегося, если он обнаруживает, название большей части программного
материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.

Контрольно-измерительные материалы.
Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000
 Решите задачу.
В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий
на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?
 Решите примеры.
970-797
456+345
227+(1000-679)
601-(296+145)
Нумерация многозначных чисел
 Решить задачу.
В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?
 Разложить числа на разрядные слагаемые
89348
10463
790415
 Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15
 Округлить числа до сотен
19703
60454
293194
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
 Решите задачу.
В школьном саду собрали яблок 2 480 кг, груш – на 685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340 кг
меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?
 Решите примеры.
5307 – 1 693 + 3 245

8 356 + 1 644 (проверить вычитанием)
9 045 – 2 423 (проверить сложением)
Обыкновенные дроби




Решите задачу.
В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а
капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?
Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.
9
Найдите 1 часть от следующих чисел: 888, 160, 240.
4
Выразите дроби в более крупных долях



Преобразуйте неправильные дроби




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Решить задачу.
Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет

кг, а масса второй – на

кг

больше первой. Чему равна масса третьей щуки?

….

;

….

;

Сравнить смешанные числа.
….
;
Выполните действия

8 -

;

.

Умножение многозначных чисел на однозначное число
 Решите задачу.
Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт.
Сколько билетов закупила школа?
 Решите примеры.
2 804 · 3
(484 + 1 278) · 5
1 152 · 4
(6 304 – 5 840) · 3
Деление многозначных чисел на однозначное число

 Решите задачу.
В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько
комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?
 Решите примеры.
1960 : 4 + 3729
6408 : 6
3054 : 2

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

 Решите задачу.
На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487
туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?
 Решите примеры.
2475+3016
7612+1598
3917-2845
5000-1642
 Найти неизвестный компонент
470+х=1900
х-356=474
Арифметические действия с числами в пределах 10 000
 Решите задачу.
С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с
третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с
трех участков?
 Решите примеры.
9 216 : 4
(2 180 + 1 320) · 2
1 631 · 2
(2 575 – 2 347) : 4

Тест по математике I четверть

6 класс

Тема: Нумерация в пределах 1000. Арифметические действия в пределах 1000.
Цель: определение уровня достижения и потенциальных возможностей
обучающихся.
Инструкция для учителя.
1.Работа по тестам рассчитана на 20- 30 минут.
2.Перед началом работы напомнить обучающимся содержание темы.
3.Тест содержит 5 заданий. К каждому заданию предлагается 4 варианта ответов.
4.Рекомендовать учащимся выполнять задание на черновик, а затем указывать правильный ответ.
5.Работа с тестом проводится с учетом характеристики обучающихся по Воронковой В.В. и
оценивается дифференцированно.
6.Обучающиеся 3-4 уровня работают по индивидуальным карточкам.
7.Инструкция обучающемуся зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов обучающихся.
5 ответов – оценка 5
4 ответа – оценка 4
3 ответа – оценка 3
После проверки теста рекомендуется ознакомить обучающихся с оценками и провести работу над
ошибками.
Ключ к тесту
№ задания
ответы
1
2

1

2

3

4

+
+

5

3
4
Баллы

+

+

+
1

1

1

1

Тест по математике 6 класс

1

I-четверть

Тема: Нум ерац ия в п ределах 1000. Арифм ет и чески е дей ств и я в
п редел ах 1000.
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа, класс ____________________________________________
Инструкция обучающемуся.
• Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
• Тест содержит 5 заданий, на которые отводится 30 минут. Задания рекомендуется
выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. 1-3 задания
основные, 4-5 повышенной сложности.
• Прочти тест внимательно. Правильные задания обведи кружком.
• Если задание не удается выполнить сразу, перейди к следующему.
• Если останется время, вернись к пропущенным заданиям.
• Если ошибся и обвел не тот номер ответа, то зачеркни ошибку снова обведи
кружком номер верного ответа.
ЗАДАНИЯ
1. Отметь кружком пятизначное число
1) 5
2) 1735
3) 555
4) 23950
2. Выбери знак сравнения (>, =, <) между числами 19703 … 23569
1) <
2) >
3) =
3. Отметь верное решение примера 571 + 2078
1) 259
2) 2649
3) 7788
4) 2549
4. Укажи слова из правила: число простое делится только
1) на 2;
2) на другие числа;
3) на 1 и само себя.
5. Реши задачу и укажи правильный ответ
Для ремонта дома привезли 2500 штук белого кирпича, а красного на 876 штук
меньше. Сколько штук красного кирпича привезли для ремонта дома?
1) Ответ: 4124 штук красного кирпича привезли для ремонта дома.
2) Ответ: 3376 штук красного кирпича привезли для ремонта дома.
3) Ответ: 1624 штук красного кирпича привезли для ремонта дома.
4) Ответ: 4624 штук красного кирпича привезли для ремонта дома.
Тест по математике II четверть

6 класс

Тема: Числа, полученные при измерении. Сложение и вычитание дробей.
Цель: определение уровня достижения и потенциальных возможностей
обучающихся.
Инструкция для учителя.
1.Работа по тестам рассчитана на 20- 30 минут.
2.Перед началом работы напомнить обучающимся содержание темы.
3.Тест содержит 5 заданий. К каждому заданию предлагается 4 варианта ответов.
4.Рекомендовать обучающимся выполнять задание на черновик, а затем указывать правильный ответ.
5.Работа с тестом проводится с учетом характеристики обучающихся по Воронковой В.В. и
оценивается дифференцированно.
6.Обучающиеся 3-4 уровня работают по индивидуальным карточкам.
7.Инструкция обучающемуся зачитывается учителем.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов обучающихся.
5 ответов – оценка 5
4 ответа – оценка 4
3 ответа – оценка 3
После проверки теста рекомендуется ознакомить обучающихся с оценками и провести работу над
ошибками.
Ключ к тесту
№ задания
ответы
1
2
3
4
Баллы

1

2

3

+

+

4

+

5

+
+

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».