Рабочая программа по учебному курсу Математика 1 класс

Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным
программам»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Кердяшова З.В.
«_____» ______20____г.

УТВЕЖДАЮ
Директор школы-интерната
__________Тихонова М.В.
«_____» _______20____г.

Рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
1 класс
Основная. базовая
(адаптированная)

Учителя: Золотова Н.С.,

РАССМОТРЕНО
Протокол №___заседания МО учителей
от «___»____20____г.
Руководитель_________Кистенёва Н.А.

ОДОБРЕНО
Решение педсовета
Протокол №___ от «___» _______20___г

с. Поим 2024 год.

Учебный предмет «Математика» 1 класс
Пояснительная записка.
Количество часов -3 ч в неделю, 99 ч в год.
Уровень программы – адаптированный.
Адаптированная рабочая
программа составлена в
соответствии
с
требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (приказ МОиН РФ №1599 от 19.12 2014 года), и
реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой.
Перечень нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от
23.07.2013 N 203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего
образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной
отсталостью;
Устав образовательной организации.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
СанПиН 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности для человека факторов среды обитания».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика». 1кл.
часть 1, часть 2: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева – 5-е изд., - М.: « Просвещение»,
2014. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида в 2х частях, Т.В.Алышева – М.: Просвещение, 2014

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в
образовательных организациях,
осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными
профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений,
необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских
и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении
соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной
основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.

Содержание учебного курса
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер
(величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся),
другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой,
маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной,
одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий
(широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее,
короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные,
одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой,
такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех
предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире,
уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий
(самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче,
равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести
(равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по
тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных
составляющих

совокупностей

по

количеству

предметов,

их

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало,
больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного,
несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности
количества предметов, ее составляющих. Сравнение
совокупностей путем установления взаимно однозначного
или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное
сколько, лишние, недостающие предметы.

до и после изменения
небольших предметных
соответствия между ними
количество, столько же,

Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося,
по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее,
вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около,
здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между Ориентировка
на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний,
нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя,
правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый
углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра,
вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно,
быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения.
Арифметические действия. Сложение, вычитание неотрицательных целых чисел.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица
сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь
арифметических действий. Нахождение неизвестного
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—
справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые:
окружность, дуга. Ломаные линии —замкнутая, незамкнутая.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Математика»
Личностные результаты
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -принятие и освоение
социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых
мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными
результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью.
Минимальный уровень:
-знание числового ряда 1—20 в прямом порядке;
откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;
-знание названий компонентов сложения, вычитания;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
-знание и применение переместительного свойства сложения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах
20;
-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного
при измерении двумя мерами;
-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических
задач.

Достаточный уровень:
-знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
-счет, присчитывание, отсчитывание по единице и равными числовыми группами в
пределах 20;
-откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
-знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах
20;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их различение
чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении
двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических
задач; -узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения
двух прямых и кривых линий,
-вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;

Учебно-тематический планирование предмета «Математика»
1класс
Количество часов за уч. год -99 ч
Количество часов в неделю – 3 ч.
№ п.п

1
2
3
4

5
6
7
8
9

10
11

12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23

Тема урока
Цвет. Названия предметов
Круг.
Большой-маленький
Одинаковые, равные по величине
Слева - справа.
В середине, между.
Квадрат.
Вверху-внизу, выше- ниже, верхнийнижний, на , над, под.
Длинный-короткий.
Внутри- снаружи, в, рядом, около.
Треугольник.
Широкий-узкий.
Далеко-близко, дальше-ближе, к, от.
Прямоугольник.
Высокий-низкий
Глубокий-мелкий.
Впереди-сзади, перед, за.
Первый-последний, крайний, после,
следом, следующий, за.
Толстый-тонкий.
Утро, день, вечер, ночь-сутки.
Рано-поздно.
Сегодня, завтра, вчера, на следующий
день.
Быстро-медленно.
Тяжелый-легкий.
Много-мало, несколько.
Один- много, ни одного.
Давно – недавно. Молодой-старый.
Больше-меньше, столько же, одинаковое
(равное) количество.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих
веществ.
Число и цифра 1.
Число и цифра 2. Место в числовом ряду.
Шар.
Число и цифра 3.
Место в числовом ряду.
Состав числа 3. Сравнение чисел в
пределах 3.
Число и цифра 3. Сложение арифметическое действие.
Переместительное свойство сложения.
Вычитание- арифметическое действие.
Решение задач на вычитание.

Кол-во
часов
1
1
1

Личностные и предметные
результаты освоения учебного
предмета «Математика»
развитие адекватных
представлений о собственных
возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками

1

адаптации в динамично

1

изменяющемся и развивающемся
мире;

1
1
1

-овладение социально-бытовыми
умениями, используемыми в
повседневной жизни;
-владение навыками

1

коммуникации и принятыми
нормами социального

1

взаимодействия;

1
-способность
1
1
1

к

осмыслению

социального окружения, своего
места

в

нем,

соответствующих

принятие
возрасту

ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной

1
1
1
1

роли

обучающегося,

формирование

и

социально

значимых

развитие
мотивов

учебной деятельности;

1

-развитие навыков сотрудничества

1

с взрослыми и сверстниками в

1
1
1

разных социальных ситуациях.
-знание числового ряда 1—20 в
прямом порядке;

Куб.
Число и цифра 4.
Место числа 4 в числовом ряду.
Число и цифра 4. Решение примеров на
вычитание.
Сравнение чисел в пределах 4.
Число и цифра 4. Решение задач и
примеров.
Число и цифра 4. Состав числа 4.

1
1

откладывание любых чисел в

1

счетного материала;

Число и цифра 4. Составление задач и
примеров по рисункам.
Число и цифра 4 Составление и решение
задач и примеров.
Брус.
Число и цифра 5. Место 5 в числовом
ряду.
Место 5 в числовом ряду.
Число и цифра 5 .Сравнение чисел.
Число и цифра 5.
Сравнение чисел.
Составление и решение задач.
Число и цифра 5. Состав числа.

1

сложения и вычитания,

1

-знание и применение

.
Число и цифра 5. Состав числа.
Точка. Линия.
Овал.
Число и цифра 0.
Число и цифра 0.
Число и цифра 6. Место в числовом ряду.

1

Число и цифра 6. Следующее число.
Предыдущее число.
Число и цифра 6. Сравнение чисел.
Число и цифра 6. Присчитывание по 1.
Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

Число и цифра 6.Решение примеров и
задач.

1

46
47

Построение прямой линии.
Число и цифра 7.Место 7 в числовом ряду.

1
1

48

Число и цифра 7. Присчитывание и
отсчитывание по 1.
Число и цифра 7. Сравнение чисел.
Число и цифра 7. Состав числа.
Число и цифра 7. Состав числа.
Число и цифра 7. Решение примеров и
задач.

1

Сутки, неделя.
Отрезок.
Число и цифра 8.
Число и цифра 8. Место 8 в числовом

1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31

32
33
34

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

49
50
51

52
53
54
55

1
1
1

пределах 20, с использованием
-знание названий компонентов
сложения, вычитания;
-понимание смысла
арифметических действий

переместительного свойства
1

сложения;
-выполнение устных и

1

письменных действий сложения и

1

вычитания чисел в пределах 20;
-знание единиц измерения (меры)

1

1
1
1
1

1
1
1

стоимости, длины, массы, времени
и их соотношения;
-различение чисел, полученных
при счете и измерении, запись
числа, полученного при измерении
двумя мерами;
-решение, составление,
иллюстрирование изученных
простых арифметических задач.
-знание числового ряда 1—20 в
прямом и обратном порядке;
-счет, присчитывание,
отсчитывание по единице и
равными числовыми группами в
пределах 20;
-откладывание любых чисел в
пределах 20 с использованием

1
1
1
1

счетного материала;
-знание названия компонентов
сложения, вычитания;
-понимание смысла
арифметических действий
сложения и вычитания,

56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

ряду.
Число и цифра 8. Числовой ряд.
Число и цифра 8. Сравнение чисел.
Число и цифра 8. Сравнение чисел.
Число и цифра 8. Состав числа 8.
Число и цифра 8. Состав числа 8.
Число и цифра 8. Состав числа 8.
Число и цифра 8. Решение примеров и
задач.
Контрольная работа.
Построение треугольника, квадрата,
прямоугольника.
Число и цифра 9.Место в числовом ряду.
Число и цифра 9. Сравнение чисел.
Число и цифра 9. Состав числа.
Число и цифра 9.Решение примеров и
задач.
Мера длины-сантиметр.
Число и цифра 10.
Число и цифра 10. Десяток.
Число и цифра 10. Сравнение чисел.
Число и цифра 10.Состав числа 10.
Число и цифра 10. Решение примеров и
задач.
Меры стоимости.
Мера массы-килограмм.
Мера емкости-литр.
Контрольная работа.
Число 11.
Число 11.
Число 12.
Число 12.
Число 13.
Число 13.
Число 14.
Число 14.
Число 15.
Число 15.
Число 16.
Число 17.
Число 18.
Число 19.
Число 20.
Однозначные и двузначные числа.
Повторение.
Повторение.
Повторение.
Повторение.
Повторение.
Итого за уч. год

-знание и применение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

переместительного свойство
сложения и умножения;
-выполнение устных и
письменных действия сложения и
вычитания чисел в пределах 20;
-знание единиц (мер) измерения
стоимости, длины, массы, времени
и их различение чисел,
полученных при счете и
измерении, запись чисел,
полученных при измерении двумя

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99 ч.

мерами (с полным набором знаков
в мелких мерах);
-решение, составление,
иллюстрирование всех изученных
простых арифметических задач; узнавание, называние,
вычерчивание, моделирование
взаимного положения двух
прямых и кривых линий,
-вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной
бумаге;

Приложения к Рабочей программе.

Приложение 1.
1 КЛАСС.
МАТЕМАТИКА
Программные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
 класс единиц, разряды в классе единиц;

 количественные, порядковые числительные в пределах 20;

 состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

 десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

 линии – прямую, кривую, отрезок;
 единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости;

 название дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:







читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по
1, 2, 3, 4, 5;



выполнять сложение, вычитание чисел
переместительное свойство сложения;



решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с
помощью предметов;



сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше,
равно);
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.




в

пределах 10,

20,

использовать

1 класс.
Контрольная работа по математике. Входной срез
Цель работы: проверить знания о:
– цвете, форме предметов, положении предметов в пространстве и на плоскости;
 нумерации чисел;
 проверить умение:
 ориентироваться на листе бумаги.
I вариант
Графический диктант. Нарисуй узор по клеткам: 2 клетки вверх, 1 вправо, 1 вниз и т.д.

Продолжи рисунок сам.

вниз и т.д.

Продолжи рисунок сам.
2. Запиши цифры, которые ты знаешь.
3. Нарисуй все геометрические фигуры, которые знаешь.
4. Раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче – красным.

II вариант

1. Нарисуй круг.
2. Запиши цифры, которые ты знаешь.
3. Посмотри на геометрические фигуры. Обведи красным карандашом 2
квадрата.

III вариант
1. Обведи квадрат

2. Запиши цифры, которые ты знаешь.
3. Закрась круг красным цветом

1 класс.
Контрольная работа по математике за I четверть
Цель работы: проверить знания:
 о пространственных представлениях (справа–слева, под–над);
 о геометрических фигурах;
 об основных цветах;
 состава чисел 2, 3;проверить умение
 ориентироваться на листе бумаги;
 сравнивать предметы (широкий–узкий, высокий–низкий);
 строить линию и точку.
I вариант
1. Нарисуй круг. Справа квадрат. Слева от круга – треугольник. Под треугольником - еще
один квадрат.
2. Широкую полоску раскрась синим цветом, узкую – зелёным.

3. Заполни пропуски.
2

3

4. На доске геометрические фигуры. Продолжи узор.

■▲●
5*3. Начерти линию. Поставь на линии точку.

II вариант
1. Нарисуй круг, квадрат, треугольник.
2. Раскрась высокий дом синим цветом, низкий дом – зелёным.

3. Соедини точки:

4. Запиши цифры 1 ,2, 3.
III вариант
1. Срисуй фигуры с доски.

■▲●
2. Большой шарик раскрась синим цветом, а маленький – зелёным.

3

Задания, отмеченные * не обязательны для выполнения всеми учениками, могут рассматриваться как
дополнительные задания.

3. Соедини точки:

.
.

.

4. Запиши в тетради цифры. Образец на доске:
123
1 класс.
Контрольная работа по математике за II четверть
Цель работы: проверить знания:
 числового ряда до 5;

 приемов сложения и вычитания в пределах 5.
проверить умения:

 устанавливать отношение больше, равно (столько же);
 соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой;

 решать задачи на нахождение суммы.

II вариант
1. Нарисуй в тетради треугольников столько же, сколько квадратов на доске:
(На доске)
2. Вставь пропущенные цифры:
1 __ __ 4 __

__2 3__ __

3. Реши примеры:
1
2
4
4

3– 1
1+ 1 + 1
5– 1
1+ 0

+1
–1
+1
–1

(При выставлении отметки следует учесть, как ученики выполняли вычисления: с опорой на
наглядность, пересчитывали, с опорой на числовой отрезок.)
4. Реши задачу:
Ваня поймал 2 рыбки, а Миша 1 рыбку. Сколько всего рыбок поймали

мальчики?
5*. Продолжи узор:

∆OO
II вариант
1. Нарисуй геометрические фигуры, какие ты знаешь.
2. Вставь пропущенные цифры:
1 __ __ 4
3. Заполни пропуски:
3

2

4. Сосчитай треугольники и запиши число:
▲▲▲▲

III вариант
1. Нарисуй круг.
2. Запиши следующее число
1 _
3.Сосчитай мячики. Сколько получилось?

4. Реши примеры:
1+1

2+1

1класс.
Контрольная работа по математике за III четверть
Цель работы: проверить знания:
 состава чисел в пределах 8;
проверить умения:




находить значение числового выражения в два действия в пределах 8 (без скобок);




выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 8;
решать задачу на нахождение остатка.
I вариант

1. Заполни пропуски:
6

7

2. Вычисли:
3+3
6–2
5+1
7–1

4+3
8–1
7–2
2+0

3. Реши задачу:
Мама дала сыну 3 пирожка. Он съел 2 пирожка. Сколько пирожков
осталось?
4. Нарисуй в тетради 2 круга и 3 квадрата.
5*. Каких чисел не хватает:
1, __, __, 4, __, __, __, 8.
II вариант
1. Реши примеры:
2 – 1=
3 – 1=

1 + 1=
2 + 1=

2. Вылепи из пластилина 3 шарика разного размера: маленький, побольше и самый
большой. Выложи их на парту.
3. Нарисуй 1 круг, 1 квадрат.
4. Каких чисел не хватает?
1__3__5

III вариант
1. Заполни пропуски:
2

3

2. Сосчитай яблоки и запиши число:

3. Нарисуй квадрат.
4. Какого числа не хватает?
12_45

1 класс.
Контрольная работа по математике за год
Цель работы: проверить знания:
 числового ряда в пределах 10;
 таблиц сложения и вычитания.
проверить умения:
 выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
 сравнивать числа и выражения в пределах 10;
 решать задачу на нахождение остатка.
I вариант
1. Запиши пропущенные числа:
2 __ __ 5 __ 7

10 __ __ 7 __ 5

2. Реши задачу:
На ветке висело 6 яблок. Подул ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок
осталось на ветке?
3. Вычисли:
5+4
3–2
8+1
4. Запиши по три числа, больше данных:

7+3
10 – 4
9–5
2, __, __, __
5, __, __, __

5*. Запиши справа нужное число:
3 =___

5 =___

10 =___
II вариант

1. Запиши пропущенные числа:
2 __ __ 5 __ 7 __ __ 10
2. Реши задачу:
В коробке было 6 карандашей. 1 карандаш взяли. Сколько карандашей осталось в
коробке?
3. Вычисли:
8–1

5+1

6 +1

4-2

4. Раскрась первый треугольник синим цветом.

Обозначь цифрой число треугольников.
III вариант
1. Заполни пропуски:
4

5

2. Реши примеры
3+1
2+2
3. Вылепи из пластилина 2

2– 1
3– 1
шарика: маленький и большой. Маленький –

красного цвета, большой – зелёного цвета.
4. Нарисуй один круг и один квадрат.
5. Каких чисел не хватает :
1 _

3 _

56

Перечень учебно-методической литературы
1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
2.«Математика». 1кл. часть 1, часть 2: учеб. для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева – 5-е изд., - М.:
« Просвещение», 2014


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».