Положение о БШС

I.
Общие положения.
1. Деятельность Большого школьного совета строится на основании:
- Устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области
«Поимская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»;
- Инструкций и нормативных документов Министерства просвещения Российской Федерации, в
соответствии со ст.3 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012
№273-ФЗ с изменениями от 24.03.2021 г.);
- Настоящего положения;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- Конституции Российской Федерации;
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. 3 28 «Об
утверждении СанПин 2.4.2.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
2. Положение регламентирует деятельность Большого школьного совета (далее – БШС), являющегося
высшим исполнительным органом ученического самоуправления (соуправления).
3. Большой школьный совет собирается ежедневно (кроме субботы и воскресенья).
4. Большой школьный совет является выборным органом ученического самоуправления (соуправления) и
формируется на основе выдвижения и выборов его представителей ученическими коллективами 2-9
классов.
II.
Цели и задачи Большого школьного совета.
1. Целями Большого школьного совета являются:
 Реализация интересов и потребностей воспитанников в школе-интернате.
 Формирование у школьников социально-коммуникативных компетенций.
2. Задачами деятельности Большого школьного совета являются:
 Участие учащихся в управлении школой-интернатом, решение задач по усовершенствованию
учебно-воспитательного процесса.
 Поддержка и развитие инициатив учащихся, которые реально выполнимы в условиях школыинтерната.
 Создание отношений сотрудничества между учащимися и педагогами.
 Защита прав учащихся.
III.
Функции Большого совета.
Большой школьный совет:
 Организует выполнение решений Общешкольного ученического собрания.
 Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся. Принимает участие в
планировании и организации работы детского коллектива. Вносит предложения в
администрацию школы-интерната.
 Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок
в школе.
 Устанавливает шефство старшеклассников над младшими школьниками.
 Организует выпуск стенгазет.
 Заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении
решений Общешкольного ученического собрания и всех решений, принятых на предыдущих
заседаниях.
 Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся
 Организует соревнования между классными коллективами и принимает участие в подведении
итогов конкурса «Звезды Поимской коррекционной школы».
 На Большом школьном совете подводится итог дня по всем режимным моментам по
пятибалльной системе (с понедельника по пятницу).
 Итог работы Большого школьного совета подводится старшей вожатой на Общешкольной
ученической линейке (еженедельно во вторник).
 Итоги работы за четверть и год подводятся на общешкольном ученическом собрании.

IV.

Права большого школьного совета.

Большой школьный совет имеет право:
 Проводить заседания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в
неделю.
 Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на
стенде школьного совета) и в школьных средствах информации, получать время для
выступлений своих представителей на классных ученических собраниях,
общешкольных линейках.
 Направлять в Администрацию школы письменные запросы, предложения и получать
на них официальные ответы.
 Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним
свои предложения.
 Получать от Администрации школы информацию по вопросам жизни школы.
 Проводить встречи с директором школы и другими представителями Администрации
не реже 1 раза в четверть.
 Проводить среди учащихся опросы и референдумы.
 Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению
к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в
отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся.
 Организовывать работу общественных приемных школьного совета, сбор предложений
учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых
школьниками проблем перед Администрацией школы, другими органами и
организациями.
 Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся,
Администрацию школы и другие органы о принятых решениях.
 Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за
воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного совета.
 Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебновоспитательного процесса.
 Вносить в Администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а
при рассмотрении Администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии
по отношению к учащимся, давать заключение о целесообразности его применения.
 Опротестовать решения Администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без
учета предложения школьного совета.
 Создавать печатные органы.
 Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного
руководителя и освобождения с этой должности.
 Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию
с Администрацией.
 Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и
родителями.
 Вносить предложения в план воспитательной работы школы.
 Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.
 Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях
городского уровня и выше.
 Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом
школы.
V.

Порядок формирования и структура большого школьного совета.

1. Большой школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год.
2. В состав большого школьного совета входят:
 Командир детской организации «Радуга» (избирается из командиров отрядов путем
голосования на совете дружины).



3.
4.

5.
6.
7.

VI.

Командиры отрядов: 2-9 класс (избираются из коллектива учащихся класса путем
голосования на отрядных сборах).
 Председатели профильных комитетов (избираются путем голосования на
Общешкольном ученическом собрании из числа членов комитетов): Учебного
сектора
- Дисциплинарного совета
- Санитарной службы
- Службы комендантов
- Клуба библиотекарей
- Штаба физоргов
 Руководители первичных детских объединений (избираются путем голосования из числа
членов детского объединения):
- Детского ордена милосердия
- КТД
- Центра СМИ
- Отряда вожатых
- Клуб цветоводов
 Администрация школы-интерната.
 Старшая вожатая.
Состав Большого школьного совета утверждается на Общешкольном ученическом собрании.
Проведение Большого школьного совета контролируется старшим воспитателем и старшей
вожатой.
Контролируется работа:
- учебного сектора – зам. директора по учебно- воспитательной
работе;
- дисциплинарного совета – старшим воспитателем;
- санитарной службы – мед. сестрой;
- штаба физоргов – учителем ФЗК;
- служба комендантов – старшим воспитателем;
- Детского ордена милосердия - старшей вожатой;
- КТД – старшей вожатой;
- центра СМИ – старшей вожатой;
- отряда вожатых – старшей вожатой;
- клуба цветоводов – учителем с/х труда
- штаба библиотекарей – библиотекарем.
Большой школьный совет избирает из своего состава Президента.
Для решения конкретных задач, по мере необходимости, в составе Большого школьного
совета формируются мобильные комиссии.
В работе большого школьного совета, по предварительному согласованию, могут принять
участие педагоги, родители, учащиеся и технические работники школы.
Заключительные положения.

1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению большого
школьного совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».