Правила внутреннего распорядка обучающихся 2 вариант (1)

1.
Общие положения.
1.1.
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила)
регулируют режим организации образовательного и воспитательного процессов, права и
обязанности обучающихся, применение поощрения и мер воспитательного воздействия к
обучающимся школы-интерната (ОО).
1.2.
Правила разработаны в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 .12.2014 №1599 «Об
утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 «Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания» (с изменениями на 21 апреля 2016 года),утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 №185,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021
года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»,
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"",
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания",
 Уставом ОО.
1.3.
Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны с целью
организации образовательной, воспитательной деятельности в школе-интернате,
осуществляющей образовательную деятельность, дальнейшего улучшения качества
обучения, укрепления дисциплины, а также защиты прав и законных интересов детей.
2.
Режим образовательного процесса
2.1.
Образовательный процесс в ГКОУ
«Поимская школа-интернат»
осуществляется в соответствии с «Положением о режиме занятий обучающихся» и АООП
ОО УО (и.н.)
3.

Права, обязанности и ответственность обучающихся

3.
3.1.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об образовании»
обучающиеся имеют право на:
3.1.1. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения начального общего образования
или после достижения восемнадцати лет;
3.1.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции;

3.1.3. обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой
адаптированной образовательной программы в порядке, установленном локальным актом
«Положение об обучении по индивидуальному учебному плану»;
3.1.4. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.5. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.6. каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
3.1.7. перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
3.1.8. перевод
в
другую
образовательную
организацию,
реализующую
образовательную программу соответствующего уровня;
3.1.9. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
образовательной организации;
3.1.10. обжалование актов образовательной организации в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
3.1.11. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
3.1.12. пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
3.1.13. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
3.1.14. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, ,
творческой деятельности;
3.1.15. обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3.1.16. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в
порядке, установленном локальными нормативными актами.
3.1.17. Получение горячего питания и медицинского обслуживания в школеинтернате в порядке, установленном законодательством.
3.1.18. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые школой-интернатом
в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
3.1.19. участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность
которых не противоречит законодательству Российской Федерации;
3.1.20. отдых или подготовку к очередному занятию на переменах, организацию
досуговой деятельности во время каникул;
3.1.21. обучение на уроках физической культуры в соответствии с группой здоровья;
3.1.22. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
3.1.23. охрану здоровья и обеспечение безопасности во время пребывания в школе,
создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;

3.1.24. обращение в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.2.
Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних
обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.3.
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических
акциях не допускается.
3.4.
Дисциплина в школе-интернате, поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.5.
Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся регламентируются статьей 44 Федерального закона 273ФЗ «Об образовании».
3.6.
Обучающиеся обязаны:
3.6.1. добросовестно осваивать адаптированную образовательную программу,
выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках адаптированной образовательной программы;
3.6.2
выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
3.6.3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.6.4.
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школыинтерната, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
3.6.5. бережно относиться к имуществу школы-интерната.
3.6.6. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые школойинтернатом;
3.6.7. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в школеинтернате
3.6.8. находиться в школе-интернате только в сменной обуви и школьной форме
(кроме занятий, требующих специальной формы одежды), иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая
культура, технология и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
3.6.9. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан
на благоприятную среду жизнедеятельности;
3.6.10. выполнять требования педагогических и иных работников школы,
предъявляемые ими к обучающимся в соответствии с локальными актами школы-интерната.
3.7.
Обучающимся запрещается:
3.7.1. приносить, передавать, использовать в школе-интернате и на ее территории
оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного
процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
3.7.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям, отравлению и другим несчастным случаям;
3.7.3. применять физическую силу, запугивание и вымогательство в отношении других
обучающихся, работников школы-интерната и иных лиц;

3.7.4. за неисполнение или нарушение устава школы-интерната, настоящих Правил и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии с
настоящими Правилами.
4.

Требования к обучающимся во время образовательного процесса

4.1. Требования, предъявляемые к обучающимся во время учебных занятий (уроков):
4.1.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором, и
являются обязательными для посещения обучающимися в очной форме. Обучающийся, не
явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю
причину неявки или опоздания.
4.1.2. Все обучающиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с
расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки
запрещается.
4.1.3. Обучающиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с
необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения
домашнего задания по какой-либо причине обучающийся до начала урока обязан сообщить
об этом учителю.
4.1.4. До начала занятий обучающийся обязан занять в учебном кабинете место,
определенное классным руководителем, учителем, привести в порядок рабочее место,
подготовить все необходимое к уроку;
4.1.6. Со звонком на урок обучающийся обязан отключить мобильный телефон
(мобильные телефоны не могут использоваться в учебном процессе);занять свое место за
ученическим столом.
4.1.7. В начале урока, при входе учителя в класс, обучающиеся приветствуют учителя
стоя. Уроки физической культуры (в том числе ритмики) начинаются с построения
обучающихся на линейку, на которой учитель и обучающиеся приветствуют друг друга.
4.1.8. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать объяснения учителя
и ответы других обучающихся.
4.1.9. При вызове для ответа обучающийся должен встать и выйти к доске.
4.1.10. При ответе на вопрос учителя обучающийся по просьбе учителя должен встать у
своего места или выйти к доске. В некоторых случаях, с разрешения учителя, возможен
ответ обучающегося с места, сидя.
4.1.11. Обучающийся должен проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу
на вопросы, предложенные учителем, обучающийся должен демонстрировать, поднимая
руку.
4.1.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других обучающихся без
разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего.
4.1.13. Обучающийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения
соответствующие требования техники безопасности и охраны труда во время
образовательного процесса.
4.1.14. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый
обучающийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других обучающихся
(подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми
материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право
изъять у обучающегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена
обучающимся самостоятельно.
4.1.15. Во время урока обучающемуся необходимо сидеть правильно, обеспечивая
правильную осанку, постановку ног, наклон головы.
4.1.16. Обучающийся обязан записывать домашние задания. Запрещается уходить с
урока, не записав домашнего задания.

4.1.17. Обучающимся запрещается:
 мешать ведению урока: вставать, ходить по классу без разрешения учителя, шуметь,
громко разговаривать, кричать, выкрикивать, играть, отвлекаться самому и отвлекать других;
 пользоваться мобильным телефоном и другими устройствами;
 употреблять пищу;
 пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
 заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия.
4.1.18. На уроках физической культуры обучающиеся должны быть в спортивной
форме и иметь необходимую экипировку.
4.1.19. Обучающиеся, временно освобожденные от уроков физической культуры,
обязаны находиться в спортивном зале или ином установленном приказом директора или
учителем помещении.
4.1.20. По окончании урока обучающиеся наводят порядок на рабочем месте и
покидают класс с разрешения учителя.
4.2.
Требования, предъявляемые к обеспечению обучающихся учебными
принадлежностями:
4.2.1. Обучающиеся обязаны иметь учебные принадлежности и материалы, перечень
которых на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.
4.2.2. Обучающийся должен иметь учебник соответствующего предмета на каждом
уроке, если учителем не установлено иное. Учебники должны иметь обложку. В учебниках
запрещается делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.
4.2.3. Обучающийся должен иметь по каждому предмету: рабочие тетради, тетради для
контрольных работ . Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво
подписаны.
4.3.
Порядок нахождения обучающихся на перемене:
4.3.1. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена для:
 перехода обучающихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с
расписанием учебных занятий;
 отдыха и физической разминки обучающихся;
 приема пищи обучающимися; прием пищи осуществляется в столовой школы, по
графику и в сопровождении учителя или классного руководителя.
 проветривания класса, для чего обучающимся необходимо выйти из класса;

подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;
 подготовки обучающегося к уроку.
4.3.2. На перемене обучающиеся обязаны:
 выполнять распоряжения дежурных обучающихся, дежурного учителя на этаже,
дежурного администратора;
 соблюдать инструкции о мерах безопасности.
4.3.3. На перемене обучающимся запрещается мешать отдыхать другим обучающимся,
применять в отношении других обучающихся физическую силу (драться, ударять,
подвергать иной опасности) и (или) психологическое воздействие (обзываться, ругаться).
4.4. Порядок оформления пропусков занятий обучающимися:
4.4.1.В течение учебного дня обучающийся имеет право покинуть школу-интернату по
медицинской
справке,
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, только с разрешения классного руководителя.
4.4.2. При необходимости пропуска занятий по уважительной причине обучающийся
должен предоставить заявление заблаговременно. Пропускать занятия без уважительной

причины не разрешается. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются
нарушением настоящих Правил.
4.4.3. Уважительной причиной пропуска занятий является:
 болезнь обучающегося;
 посещение врача (предоставляется талон или справка);
 семейные
обстоятельства, экстренные случаи в семье, требующие личного
участия(подтверждаются заявлением родителей (законных представителей);
 участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
4.4.4. В случае пропуска занятий по болезни обучающийся обязан в первый день
болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить
справку об освобождении от занятий по болезни.
4.4.5. В случае пропусков занятий обучающимся по уважительной причине, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающегося, несут ответственность за
прохождение обучающимся учебного материала в пропущенные дни.
4.4.6. Все пропуски занятий фиксируются и учитываются классным руководителем.
4.5. Требования по обеспечению безопасности обучающихся.
 во время учебных занятий, на переменах, при участии во внеклассных и внешкольных
мероприятиях (походы, экскурсии, соревнования, конкурсы, олимпиады, конференции,
концерты, спектакли и т.п.), обучающиеся обязаны выполнять инструкции о требованиях
техники безопасности и охраны труда для обучающихся, предусмотренные для конкретных
видов занятий и мероприятий;
 обучающимся категорически запрещается во время перемен бегать по мокрому полу;
передвигаться по коридорам, по лестницам, глядя на экран своего мобильного устройства, а
не под ноги; находиться около открытого окна, сидеть на подоконнике, вставать на
подоконник, в том числе перед открытым окном; садиться, вставать на защитные экраны
(решетки) радиаторов отопления;
 в случае возникновения чрезвычайных ситуаций обучающиеся обязаны выполнять
инструкции о требованиях безопасности в таких ситуациях.
4.6. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей и экономии
ресурсов школы-интерната.
4.6.1. В
целях обеспечения сохранности материальных
ценностей
школы-интерната обучающимся запрещается:
 приводить с собой или приглашать в помещение школы-интерната посторонних лиц
без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;
 наносить материальный вред школе-интернату (помещениям, мебели, оборудованию,
приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т.п.), и в том числе: царапать,
вырезать, делать надписи и рисунки, наносить "граффити", приклеивать наклейки, жвачки и
т.п.).
4.6.2. В целях экономии расходования ресурсов жизнеобеспечения школы-интерната
обучающиеся обязаны:
 не включать электроосвещение в помещениях школы-интерната либо своевременно
отключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в
этом нет необходимости;
 не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не
осуществляется образовательный процесс;
 в целях экономии расходования воды обучающиеся обязаны закрывать за собой
водопроводные краны с горячей и холодной водой;
 в целях экономии расходования тепла обучающимся запрещается без необходимости
открывать окна в помещениях и оставлять их открытыми на длительное время в

отапливаемый период. Проветривать помещения можно с разрешения учителя и в его
присутствии.
4.7.Порядок ухода обучающихся из школы-интерната:
4.7.1. Выходить за пределы школы-интерната и (или) ее территории обучающимся во
время образовательного процесса запрещается.
4.7.2. По окончании занятий обучающиеся под руководством учителя идут в гардероб.
Обучающиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры
безопасности.
4.7.3. Обучающийся, находящийся в болезненном состоянии, и отпущенный с занятий
по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школыинтерната или своим родителем (законным представителем), если в этом есть
необходимость.
4.7.4. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, обучающийся обязан
сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору для
принятия мер.
5.Поощрения и меры воспитательного и дисциплинарного воздействия
5.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения
в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся школы могут быть применены
следующие виды поощрений:
 объявление благодарности обучающемуся;
 направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
обучающегося;
 награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
 награждение ценным подарком.
5.2. Процедура применения поощрений
 Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по месту
работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все
педагогические работники школы-интерната при проявлении обучающимися активности с
положительным результатом.
 Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией
школы-интерната по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника
за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и
(или) во внеурочной деятельности на уровне школы-интерната и (или) района, и (или)
города.
 Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых
средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора школыинтерната за особые успехи, достигнутые на уровне школы и выше.
5.3.
За
нарушение устава,
настоящих Правил
и
иных
локальных нормативных актов школы-интерната к обучающимся могут быть
применены следующие меры воздействия:
•
меры воспитательного характера;
5.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
школы-интерната, ее педагогических работников, направленные на разъяснение
недопустимости нарушения правил поведения, осознание обучающимся пагубности
совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося, добросовестно
относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. Администрацией школы-интерната могут
быть применены следующие меры воспитательного воздействия:

 устное замечание;
 сообщение родителям (законным представителям);
 вызов обучающегося для беседы к заместителю директора или к директору;
 вызов обучающегося на заседание Совета профилактики правонарушений;
 вызов обучающегося на педагогический совет;
 постановка на внутришкольный учет;
 вызов родителей (законных представителей).
5.5. За неисполнение или нарушение устава школы-интерната, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены только
меры воспитательного воздействия.
6. Меры дисциплинарного воздействия.
6.1. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении обучающихся,
получающих начальное общее образование, и в целом обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).
7. Защита прав обучающихся
7.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направлять в органы управления школы-интерната обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
 обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством иные способы защиты своих прав и
законных интересов.
7.2. Школа-интернат организует правовое просвещение обучающихся, в том числе по
вопросам прав и обязанностей обучающихся, в рамках урочной деятельности (при изучении
предметов «история», «обществознание») и внеурочной деятельности.
8. Заключительные положения
8.1.
Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы-интерната.
8.2.
Порядок размещается на официальном сайте школы-интерната в сети
Интернет, на информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
8.3.
Все изменения и дополнения, вносимые в Правила, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.4.
Порядок принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Порядка.
После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».